Перевал Дятлова forever

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Дебатически ориентированная » РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДЕЙ Е.П.МАСЛЕНИКОВА


РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДЕЙ Е.П.МАСЛЕНИКОВА

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Почемучка написал(а):

Почемучка...Разве сверху на схеме склона Масленикова идут не расстояния?

Нет, там показан знак градуса. Это вторая тетрадь Масленникова.

Shura написал(а):

По моим представлениям, зафиксировано расстояние 150 метров от края/кромки отрога до палатки - ровно то, что потом указано на его схеме. По моим промерам столько и есть.
И 25-30 градусов непосредственно под кромкой перегиба - тоже вполне реальная оценка.
На всех участках рисунка одно и тоже расположение: сверху профиля - метры, под профилем - градусы.

0

2

Shura написал(а):

По моим представлениям, зафиксировано расстояние 150 метров от края/кромки отрога до палатки - ровно то, что потом указано на его схеме. По моим промерам столько и есть.
И 25-30 градусов непосредственно под кромкой перегиба - тоже вполне реальная оценка.
На всех участках рисунка одно и тоже расположение: сверху профиля - метры, под профилем - градусы.

Еще раз смотрим на схему

https://dyatlovpass.com/resources/340/gallery/Dyatlov-pass-Maslennikov-notebook-2-53.jpg

Там где есть метры - метры и указаны как единицы измерения.
Когда технарю надо на схеме отобразить два варианта - он и показывает два варианта величин.
Поэтому больший угол ( линия показывающая угол) достаточный для лавины у него заходит на заштрихованное место на чертеже. По идее - там должен быть пунктир.
Но разве Масленников думал - что его эскиз будут проверять на соответствие ГОСТ по черчению.

На мое понятие - если рассматривать наклон поверхность выше палатки - там и есть эти 15 градусов.

Не, я конечно могу посверкать знаниями в почерковедческой экспертизе.
Давайте, чего уж.
Когда Вы пишете какую-нить величину - например 500 метров - это пишется без отрыва ручки от листа. Ну это - такое фишка моторики.  Величине соответствуют единицы измерения. Тут мы отрываем ручку от тех линий которыми пишем размер и пишем эту величину измерения. В данном случае - метры и градусы Масленников пишет отрываясь от значения в большинстве случаев.

Потом, обращаем внимание - на всю схему. Особенно там где Масленников рисует профиль в 35 градусов. Надо полагать что профиль в 30 градусов и 35 градусов согласно правилам наброски эскиза - будут рисоваться почти одинаково?
Ну давайте сравним это почти одинаково.

https://i.ibb.co/vzLmQxf/image.png

На мое понимание - 18 градусов в схеме Московских мастеров - это среднее арифметическое между 15 градусами и 20 градусами. Так решили нивелировать выполаживаемость склона над палаткою.

И да. Я прошу обратить внимание - на это описание

https://i.ibb.co/Z8wPLD4/Dyatlov-pass-special-reports-033-1.jpg

Видите там промеры?
Которые соответствуют этой схеме

https://dyatlovpass.com/resources/340/gallery/Dyatlov-pass-special-reports-043_1.jpg

0

3

Почемучка написал(а):

На мое понятие - если рассматривать наклон поверхность выше палатки - там и есть эти 15 градусов.

Shura написал(а):

Под кромкой перегиба - наиболее крутой участок. Далеко не 15 градусов.
Я высказал свою мнение. Спорить не буду.

0

4

Прошу прощения - что я редактирую тему сейчас. Забыла что перенесла на скорую руку.

Есть фото где осталось зафиксированным - промер угла наклона. На фото как персоны - Королев, Бардин

https://dyatlovpass.com/resources/340/gallery/11-025.jpg

https://dyatlovpass.com/resources/340/gallery/11-027.jpg

https://dyatlovpass.com/resources/340/gallery/11-028.jpg

https://dyatlovpass.com/resources/340/gallery/11-029.jpg

https://dyatlovpass.com/resources/340/gallery/11-026.jpg

Можно простым замером на экране или на фото - определиться с углом склона на месте палатки.
Там около 15 градусов и есть.

https://i.ibb.co/prRGd9m/image.png

Вот так учат детей в школе определять на глазок углы. В квадрате диагональ делит угол на 45 и 45.
В прямоугольнике с отношением сторон как 1/2 - диагональ делит угол на 30 и 60.
Ну а 15  - это половина от 30.

П.С. Ключевое в этом методе - уметь детям без глубоких знаний дальшейшей старшей школы - правильно оценивать события окружающего мира. Чтоб смочь при случае - описать событие достаточно верно.
Достаточно нередко даже младшеклассникам нужно по жизни определить угол. Они еще не готовы к формулам тригонометрии , а жизнь заставляет их - иметь представления поточнее. Дети бывают очевидцами ДТП, каких-то форс-мажорных и трагичных событий. Им в школьных заданиях дают простенькие задачки на логику и сообразительность, где тоже не редкость - тема углов зрения и падения и отражения.
Поэтому тезис

В прямоугольнике с отношением сторон как 1/2 - диагональ делит угол на 30 и 60.

Более чем рабочий, если помнить про округления. Точные углы  в 26.6 и 63.4 градуса - им помнить не обязательно, поскольку 26,6 ближе к 30 по правилам округления, а 63,4 - ближе к 60.

0


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Дебатически ориентированная » РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДЕЙ Е.П.МАСЛЕНИКОВА