Надо сказать это раскопанное мною
http://russia-paranormal.org/index.php? … 3#msg79823
у автора
https://www.proza.ru/avtor/oldenot
https://www.proza.ru/photos/oldenot.jpg

Александр Нотик
Родился я в г.Нижнеднепровске (район г.Днепропетровска) 05.08.1932года. В 1941 году был эвакуирован в г. Каменск-Уральский Свердловской области. Там же окончил среднюю школу №3, а в 1955году Уральский политехнический институт. О моей трудовой деятельности можно познакомиться в моих записках. Это не роман. Все герои реальные люди. К глубокому сожалению многих уже нет на этом свете.
Всем, кто заглянет на мою страничку, желаю успехов и удачи. Александр.
Можно прочитать и просмотреть мои "мемуары" здесь
http://oldenot.grayenot.net/Home

сыграло со мню же как с хронической противницей диких ракет из дикого леса и борца с всяческими видоизменениями инсценировки - злую шутку.

Невнимательно прочитав - я решила, что речь идет о 1957 годе  и тем самым стартанула любителей конспирологии и инсценирования на буйные мечты. Они - ведь не любители читать и проверять. Жареный факт им годился. Типа - о, да на Урале оказывается было секретных полигонов воз и маленькая телега...
Но речь идет о 1958 годе.
http://oldenot.grayenot.net/Home/glava-4

Окончилось длинное отступление, и я возвращаюсь в 1957 год.
...
Осенью, когда я вернулся из отпуска, Яковлев сказал мне, что ему предлагают начать монтаж оборудования в новом 85 корпусе и предложил мне в шутливом тоне пойти в этот корпус главным механиком (ст. механиком корпуса). Я также шуткой спросил, не он ли набирает туда штат. На что он ответил, что штат он не набирает, а механиком пойду туда я.

Весной меня направили в командировку в Верхнюю Салду на завод нашего профиля, чтобы я там произвел осмотр и приемку горизонтальных гидравлических прессов усилием 1500 и 1000 тонн производства Коломенского машиностроительного завода. Мне предложили зайти в отдел снабжения и узнать, когда туда полетит наш заводской самолет АНТ-2. Я так и поступил. В отделе снабжения меня спросили, когда мне нужно лететь и предложили прибыть к 9:00 на заводской аэродром, который находился за территорией завода. На следующее утро я прихожу на аэродром, самолет уже готов к вылету. Летчик Пряхин, сосед по гаражу (его “Победа” стояла через один гараж от моего, а между нами был гараж Присмотрова), встретил меня и предложил садиться в самолет. Я смотрю, что больше никого нет. Спрашиваю, а кто еще полетит. Пряхин: “А разве не ты заказывал самолет? Тебе нужно в Салду, вот и летим в Салду”. Вдоль бортов были скамьи. Я уселся около иллюминатора и смотрел, как мы взлетели. Внизу, как на ладони, виднелись корпуса нашего завода. А дальше дым из труб Уральского алюминиевого завода и ТЭЦ. Слышу, Пряхин что-то кричит. Я подошел к кабине, а он предложил мне сесть между ним и вторым пилотом. Между сиденьями была прикреплена широкая лента, и я уселся на нее, как в гамак. Летели мы около трех часов. Во время полета он показал мне пробоины, которые получил самолет в результате обстрела около двух месяцев назад, пролетая над какой-то закрытой зоной на севере Тюменской области. Одна пуля прошла у него между руками, которые он держал на штурвале и чудом не задела его. Вторая - за его спиной, буквально в миллиметрах от тросов управления, которые идут вдоль самолета к хвосту. После этого случая им запретили летать по одному. Примерно за час до подлета к Салде Пряхин связался с ними по рации. Когда мы сели Пряхин спросил, когда за мной прилетать. Я ответил, что еще не знаю. Тогда он предложил мне заранее по телефону сообщить о дате на Салдинский аэродром, чтобы они передали ему.

В Верхней Салде я был впервые, если не считать скоротечной поездки на такси из Нижнего Тагила, когда мы вместе с Анатолием Рыжовым покупали телевизоры “Неман”. В заводоуправлении меня встретил Николаев, наш бывший главный энергетик, который перешел на работу в Совнархоз. На заводе я его мало знал и никогда не общался с ним, но он меня сразу узнал и начал расспрашивать о цели моей командировки. Я рассказал ему и показал командировочное предписание. Он предложил мне свою помощь. Он объяснил мне, что цель его командировки помочь салдоманам (мы их так называли) в перепланировке цехов. Он показал мне планировку завода и цехов, в которой, по его словам, никак не может разобраться, не то, что оказывать помощь по перепланировке. Я не возражал и мы, пользуясь его схемой, направились в отдел главного механика. Николаев был крупным представительным мужчиной, и я рядом с ним, наверное, выглядел студентом-практикантом. В отделе главного механика он представил меня и гл. механик вызвал к себе механика прессового цеха. Мы познакомились и отправились в цех. То, что я увидел, потрясло меня. На полу вокруг прессов были грязные лужи ржавой воды. На работающем прессе из уплотнений в цилиндрах били струи ржавой воды. Первым моим порывом было желание немедленно остановить пресс. Но я тут был не хозяин, а хозяин смотрел на все это, как на должное. Я спросил, почему они работают на воде, а не на эмульсии и получил дикий ответ...

Т.Е. событие с обстрелом - приходится: на начало 1958 года.

Следующая часть - это описание трудовых будней 1959 года.
http://oldenot.grayenot.net/Home/glava-9

Надо сказать - что я не открою нашу СССР-вскую главную географическую тайну, заявив - что север Тюменской области - это и Ханты-мансийский нац. округ на то время.
Вот карта 1957 года - Тюменской области
http://www.etomesto.ru/map-tumen_admini … naya-1957/

https://i.ibb.co/M7x4gCF/1957.png

https://i.ibb.co/kJY8vHD/1957.png

Так и сейчас.

Длинный адрес

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%E2%80%94_%D0%AE%D0%B3%D1%80%D0%B0

Обратите внимание - на это фрагмент карты.

https://i.ibb.co/WzkYmD6/1957.png

Видите там то, что потом опишут вот так?

http://rvsn.ruzhany.info/mindalin_05.html

2 июля 1958 г.выходит постановление ЦК КПСС и Сов. Мин СССР №718-342, где говорится, что  в связи с увеличением дальности ракеты Р-7А до 12000 км, прекратить строительство стартовых станций для ракеты Р-7 в районе Воркуты (объект «Волга»)(7), и провести инж. изыскательские работы по меридиану - Ленинград, Вологда, Киров, Пермь, Свердловск, Новосибирск, Красноярск для определения мест строительства БСС для ракеты Р-7А.
Строительство стартовых станций, объекты «Ангара» и «Волга», начиналось практически одновременно, и если объект «Ангара» (будущий космодром Плесецк) строился с открытым стартовым устройством, строился быстро, опираясь на опыт строительства полигона в  Тюра – Там, то строительство объекта «Волга» было  в горном варианте, и когда уже было определено место для строительства стартов пос. Полярный , «106-й километр» ж/д Чум – Лабытнанги и строительство уже шло, то как рассказывал Бордюжа Николай Васильевич, служивший там, место было выбрано неудачно, т.к. в этом ущелье, без всяких видимых причин, в любое время года, вдруг появлялся порыв ветра ураганной силы, даже переворачивающий вагоны с углем, на проходящей недалеко железной дороге. Строительство на объекте «Волга» «106-й километр» прекратили, и новым  местом строительства объекта «Волга», была определена Кировская область. Но на этом история объекта «Волга» «106-й километр» не закончилась. Там был создан ложный полигон и силами л/с орг. группы объекта «Волга» в/ч 14043 г. Киров, по плану ГШ ВС, там проводились ложные «прожиги ракет Р-1», для введения в заблуждение американцев, по месту реального расположения полигона в Плесецке.
...
11 октября 1958 г. строительство на объекте «Волга» «106-й километр» прекратили, и новым  местом строительства объекта «Волга», была определена Кировская область, и директивой ГШ № 46111 определено новое место постоянной дислокации организационной группы объекта «Волга»  в/ч 14043 - военный городок №13  г. Киров (областной). Управление и подразделения в/ч 14043 должны быть передислоцированы к 06.11.1958 г.

А теперь посмотрим - когда по времени начали думать об объекте "Волга"
https://rvsn.ruzhany.info/mindalin_05.html

29 декабря 1956 г. докладная  министра обороны Г.К.Жукова  в Президиум ЦК КПСС  о выборе участков строительства двух БСС для пуска ракет Р-7, одна в лесистом районе южнее Архангельска объект «Ангара» и другая юго восточнее Воркуты объект «Волга».

11 января 1957 г. постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 61-39 о строительстве объекта «Ангара» (с открытым стартовым устройством и подземным размещением складов для ракет, головных частей, жидкого кислорода и горючего) и объекта «Волга» (в горном варианте). (5)

(5) уже тогда было понятно, что открытые старты не обладают необходимой защитой и живучестью от воздействия вражеских сил, а строительство подземных стартов при таких габаритах ракеты, было в то время технически невозможно, и было решено, строить старты в массивах гор. Считалось, что горный рельеф будет способствовать повышению живучести стартов.
25 мая 1957 г. начальник ГШ Соколовский М.Д. утвердил план по  реализации постановления  ЦК КПСС и СМ СССР № 61-39, одним из пунктов которого предусматривалось формирования УИР (Управления инженерных работ) - УИР № 57(для объекта «Ангара») и УИР № 60 (6) (для объекта «Волга»).
(6) местом дислокации УИР №60 в/ч 47032 определен пос. Полярный (106 км) Ямало-Ненецкого национального округа Тюменской области.
https://rvsn.ruzhany.info/images51/image002.png
15 июня 1957 г. во исполнение директивы Начальника Генерального штаба № орг/3/63836 от 15.06.1957 г. директивой заместителя МО СССР №839572сс от 4/5 июля 1957 начальнику НИИП №5 приказано сформировать при Научно – исследовательском испытательном полигоне №5 к 15.07.1957 в/ч 13991 (объект «Ангара») по временному штату №8/767 численностью 500 военнослужащих (в том числе: генералов и офицеров - 100, сержантов - 71, рядовых – 329) и к 1.10.1957 г в/ч 14043 (объект «Волга») по временному штату №8/768, численностью   46 военнослужащих, (в т.ч. генералов и офицеров - 37, сержантов - 2, рядовых - 7).

22 июля 1957 г. директивой заместителя МО СССР №839663сс изменено место формирования оперативной группы объекта «Волга» в/ч 14043   управление группы - при НИИ-4 (Болшево); боевая стартовая станция, подразделения обслуживания -  при 73-й инженерной бригаде РВГК (Камышин); главный пункт управления, пункт управления, рота связи, рота охраны, подразделения обслуживания - при 85-й инженерной бригаде РВГК (Капустин Яр).

27 сентября 1957 г. приказом Главнокомандующего ВВС №00181 была установлена запретная зона полетов самолетов в районе северо-западнее г. Салехард над объектом «Волга». Для обслуживания почтовой связью частей и учреждений занятых на строительстве объекта «Волга» сформирована 970 военно почтовая станция в/ч 41685.

21 мая 1958 г. директивой зам. министра обороны №Орг/3/23681 утвержден временный штат №8/834 организационной группы в/ч 14043  объекта «Волга» численностью 1028 военнослужащих (в т.ч. офицеров – 434, сержантов - 105, солдат – 489) и 13 рабочих и служащих.

Видите когда установлена запретная зона для полетов над объектом "Волга"?
С 27 сентября 1957 года.

А карта Тюменской области - вышла позже. Декабрем 1957 года. Видимо не все летчики были оповещены. Да и лишнее - это было. Прямо все объяснять.
Вот и досталось извозчику -летчику Пряхину и заводскому самолету АНТ-2...