Перевал Дятлова forever

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Портретная » ВЕРСИЯ К.И.Н. П.В.КРЫЛОВА


ВЕРСИЯ К.И.Н. П.В.КРЫЛОВА

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Версия изложенная книгой

https://spbiiran.ru/krylov-anons/

Тайна гибели группы Дятлова — обсуждение новой книги к.и.н. П.В.Крылова

Об Авторе

http://www.spbiiran.nw.ru/yubiley-p-v-k … more-31318

Юбилей П.В.Крылова
30.08.2022
Коллектив Санкт-Петербургского института истории РАН поздравляет Павла Валентиновича Крылова с юбилеем, который он празднует 30 августа.

Павел Валентинович Крылов – кандидат исторических наук, научный сотрудник Отдела всеобщей истории СПбИИ РАН, ученый секретарь Диссертационного совета СПбИИ РАН – ученый-исследователь с необычайно широким кругом научных интересов, талантливый популяризатор, просветитель, музыкант и очень доброжелательный в общении человек.

Его основные научные интересы связаны с поздним европейским средневековьем. Без преувеличения можно сказать, что в событиях и реалиях XV в. Павел Валентинович чувствует себя как дома: он – признанный знаток гуситских войн, биографии Жанны д’Арк, музыкального искусства той поры.  Монография «Exempla incarnata: эпопея Жанны д’Арк и мир средневекового человека», монографическая статья «Гуситское движение – война за «свободу закона Божия»», новаторский научный путеводитель «Четыре века шведского Выборга», научные и публицистические статьи, вошедшие в сборник «Об Ингрии и ингерманландцах и Церкви Ингрии», – вызывают живейший интерес как среди искушенных историков, так и у пытливых любителей, являясь доказательством того, что сложнейший документальный материал можно излагать в увлекательной динамичной манере. Его публичные выступления (в том числе — и как музыканта-кантелиста), научно-популярные лекции, сбалансированно сочетающие факты и образы, публикации в СМИ — неизменно пользуются успехом у читателей, зрителей и слушателей.

Поздравляем Павла Валентиновича с 50-летием, желаем новых ярких открытий, удачи в исследованиях и вдохновения!

https://i1.imageban.ru/out/2023/04/18/568882435b7a76365067fe2be77446a8.png

http://www.spbiiran.nw.ru/krylov-anons/

Обсуждение новой книги к.и.н. П.В.Крылова ««Не ходи туда!». Тайна гибели группы Дятлова и угро-финская магия», вышедшей в ИД «Инкери» (СПб., 2021), состоится в рамках научно-популярной программы СПбИИ РАН «Дискуссии в Доме Н.П.Лихачева». Книга написана в жанре расследования.

В начале февраля 1959 г. на Северном Урале на склоне горы Холат-Чахль погибли девять туристов из клуба свердловского УПИ. Трагедия группы Игоря Дятлова превратилась в одну из главных загадок XX в. не только в России, но и в зарубежье, привлекая внимание профессиональных исследователей, писателей, кинематографистов и любителей путешествий, совершающих походы на «Перевал». Таинственные обстоятельства не оставившей свидетелей гибели группы стали поводом для написания множества книг и статей, появления документальных и художественных фильмов, создатели которых выдвинули несколько десятков версий, каждая из которых встречает весьма ожесточённую критику. Полная реконструкция картины произошедшего представляется по-прежнему невозможной.

Автор представляемой публицистической книги не оспаривает выводов и материалов уголовного дела 1959 г. о гибели дятловцев о том, что в момент трагедии они были одни на склоне, и никто посторонний не принял участия в их судьбе. Он сопоставляет данные материалов с теми образцами туристского фольклора, что повествуют о случаях помешательства во время похода, а также с некоторыми напоминающими «аварию Дятлова» происшествиями из походной и экспедиционной практики. Особое внимание обращается на факт пересечения маршрута с местами, почитаемыми коренным населением тайги, как священные и запретные для посещения. В книге отвергается версия о причастности манси к гибели группы, тем более версия о т.н. «ритуальном убийстве». В противоположность этим голословным утверждениям, то и дело всплывающим в прессе, автор склонен рассматривать осознание участниками похода недопустимость их проникновения на заповедную территорию в качестве одного из угнетающих психику обстоятельств.

Автор приходит к выводу о том, что негативный эмоциональный фон, вызванный сочетанием неблагоприятных природных и социальных факторов, оказал сильнейшее влияние на часть группы и, в какой-то момент, привел к разрушительному всплеску эмоций кого-то из участников похода, оказавшегося гибельным для всех.

http://www.spbiiran.nw.ru/diskussii-krylov-pereval/

От слухов и версий – к научному анализу
10.10.2021 spbiinews Дискуссии в Доме Лихачева, Новости Комментарии отключены
Крылов П.В. Тайна гибели группы Дятлова
«Всей этой истории не хватало серьезной научной основы», — такими словами предварил обсуждение книги П.В.Крылова «Не ходи туда! Тайна гибели группы Дятлова и финно-угорская магия» один из участников встречи в рамках программы «Дискуссии в Доме Лихачева», которая состоялась 7 октября 2021 г. в Санкт-Петербургском институте истории РАН.

Зимой 1959 г. группа молодых туристов во главе с Игорем Дятловым, совершавшая лыжный поход по Северному Уралу, погибла. По результатам официального расследования, происшествие было признано несчастным случаем, вызванным стихийной силой. Из-за отсутствия точных сведений об обстоятельствах гибели туристов журналистами и исследователями-энтузиастами было создано множество альтернативных версий причин происшествия в диапазоне от вполне реальных до паранормальных и спекулятивных, и все они продолжают будоражить внимание общественности.

Книга научного сотрудника СПбИИ РАН к.и.н. П.В.Крылова написана в жанре расследования. Автор приходит к выводу о том, что негативный эмоциональный фон, вызванный сочетанием неблагоприятных природных и социальных факторов, оказал сильнейшее влияние на часть группы и, в какой-то момент, привел к разрушительному всплеску эмоций кого-то из участников похода, оказавшегося гибельным для всех.

В обсуждении приняли участие ученые и исследователи из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Великого Новгорода и дальнего зарубежья.

«При изучении этой темы сошлись два тренда ‒ это ностальгия по советской цивилизации и создание псевдо-сенсационного сюжета. Поэтому, прежде всего, я должен сказать спасибо СПбИИ РАН и автору книги за то, что эта тема поставлена на серьезную научную основу, которой ей так не хватало», ‒ поделился впечатлениями Сергей Николаевич Ильченко, д.и.н., кандидат искусствоведения, профессор кафедры тележурналистики Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, занимающийся изучением фейков в современных СМИ.

Ольга Алексеевна Бухаркина, заведующая документальным фондом Свердловского областного краеведческого музея, участвовавшая в дискуссии, работала в Государственном архиве Свердловской области, где хранится уголовное дело о гибели группы Дятлова. Она рассказала о том, что интерес к нему возник лишь спустя несколько десятков лет после происшествия, в связи с появлением в некоторых центральных СМИ различных публикаций провокативно-сенсационного характера.

Во встрече также приняла участие Теодора Хаджийска, путешественница из Австрии, автор крупнейшего англоязычного портала, посвященного трагедии группы Дятлова. Именно приведенные в книге материалы об этнографии, фольклоре и религии угро-финских народов привлекли ее внимание к книге и побудили принять участие в дискуссии. Она согласилась с мнением С.Н.Ильченко о тенденции СМИ к муссированию именно фантастических версий в этой теме.

Завершая встречу, д.и.н. Ю.З.Кантор, заместитель директора СПбИИ РАН по внешним и общественным связям, отметила, что дискуссия получилась эмоциональной и серьезной, подчеркнув, что такие встречи позволяют широкому сообществу лучше знать историю, а не находиться в плену слухов и псевдосенсаций.


https://www.youtube.com/watch?v=ArXliK5fHxU

Видео содержит интервью определенных гос. служащих, которые дают понятные и простые ответ на давние вопросы дятловедов. Бухаркина прямо умывает дятловедов от сглазу конспирологии...
См. с 19:58

П.С. Люди пишут дипломные работы на тему факты и фейки в деле группы Дятлова. Наука - это сила...

0

2

Впечатления от содержания вот этого рецензента. Он там выше есть в видео и весь текст абсолютно совпадает с тем что он говорит в видео как о своем мнении

https://jf.spbu.ru/tvr/3829-15189.html
https://jf.spbu.ru/upload/foto/img_1381833865_2334.jpg

Профессор, доктор филологических наук, кандидат искусствоведения
s.ilchenko@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

Область научных и профессиональных интересов

Журналист, главный редактор газеты «Культурный Петербург», автор и ведущий программ радио «Петербург».

Автор более 20 монографий, учебных пособий и книг по теории и практике, истории журналистики, а также более 250 научных публикаций. Является разработчиком и научным руководителем магистерских программ «Спортивная журналистика» (3 выпуска) и «Трэвел-журналистика» (1 выпуск).

Научный руководитель магистерской программы «Авторский аудиовизуальный проект». Под его руководством было защищено 5 кандидатских диссертаций, 29 магистерских диссертаций и 117 ВКР.

Образование

В 1975 году закончил среднюю школу №525 Ленинграда.

В 1980 году окончил с отличием театроведческий факультет ЛГИТМиКа (РГИСИ), получив специальность «театровед».

Окончил заочную аспирантуру ЛГИТМиКа и в марте 1990 году защитил кандидатскую диссертацию «Театральная деятельность А. А. Шаховского». Имеет ученую степень кандидата искусствоведения.

В 2012 году защитил докторскую диссертацию на тему: «Трансформация жанровой структуры отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения».

Основные вехи профессиональной деятельности

Трудовую деятельность начал в 1980 году в качестве сотрудника Единого научно-методического центра народного творчества и культурно-просветительной работы.

В 1981—1982 годах проходил действительную военную срочную службу в Советской Армии. После окончания службы продолжил трудиться на прежнем месте работы.

В 1983 году был приглашен на работу в Главное управление культуры Исполкома Ленсовета (позже — Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга), где работал по февраль 2001 год в качестве пресс-секретаря. Провел за это время около 500 пресс-конференций.

Являлся также пресс-секретарем таких крупных международных и всероссийских культурных проектов, как международный кинофестиваль «Послание к человеку», фестиваль «Виват кино России!», мировая премьера фильма «Онегин», акции «Окно в Нидерланды», Месяц европейской культуры, всероссийская премьера фильма О. Стоуна «Д. Ф. К. », международного балетного конкурса «Майя-94», церемонии перезахоронения останков семьи Николая Второго, 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина, Петербургского кинофорума 2012 года и др. Принимал участие в организации и проведении Ялтинского международного экономического форума (2017), Шестого международного культурного форума в Санкт-Петербурге (2017), Петербургского Международного Юридического Форума (2018), Форума устойчивого развития Северо-Запада (2019), 16-го международного Медиа-форума «Диалог культур» (2022), Российско-таджиского медиафорума (2022).

В периодической печати начал публиковаться с 1982 года. Публиковал статьи, посвященные вопросам культуры и искусства, международного сотрудничества во всех ленинградских-петербургских, а также многих российских печатных изданиях. Авторская библиография насчитывает около 5000 публикаций. Являлся обозревателем и редактором отделом культуры газеты «Невское время». Выступал и выступает в качестве телеобозревателя интернет-ресурсов «Fontanka.ru», «Русская планета», газеты «Петербургский дневник». Выступает в качестве литературного обозревателя интернет-портала «Развилка» и канала «Дзен. Культурный Петербург». Публиковался и публикуется в журналах «Город», «Огонек», «PR-диалог», «Телецентр», «Журналист», «Техника кино и телевидения», «Журналистика и медиарынок», «Медиаскоп», «Медиаальманах», «Конфликтология».

Главный редактор газеты «Культурный Петербург» (с марта 2012 года).

Детальнее

С 1985 года началось сотрудничество с Ленинградским радио. Автор и ведущий программ «Легенды и мифы ХХ века»» (153 выпуска), «Восемь с половиной» (452 выпуска), «Время читать» (194 выпуска) (все - радио «Петербург»).

Начиная с 1988 года сотрудничал с различными программами Ленинградского телевидения: «Музыкальная лоция», «Прогноз-информ-ревю», «Адамово яблоко», «Воскресный лабиринт», «У всех на виду», «Пять вечеров». В 1999—2002 гг. выпускал на Пятом канале авторскую телепрограмму «Мужские истории». По мотивам передачи в 2001 году была издана одноименная книга.

В 2007-2009 годах на канале 100 ТВ и радио «Балтика» вел программу «Кинозвук». Участник телевизионных проектов «Закрытый показ» (2009, Первый канал), «Справедливость» (2010, ТВЦ), «Гений» (2018, «Россия-К»), «Своя игра» (2019, 2021, НТВ), «Исторический детектив с Николаем Валуевым» (2022, телеканал «Мир»). Эксперт программы «Личное мнение» (канал ОТР), а также каналов «78» и «Санкт-Петербург».

Организует и проводит кинолектории в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина, в Российской Национальной Библиотеке, в Центральной Городской публичной библиотеке имени В.В. Маяковского, в ряде других культурных учреждений Санкт-Петербурга. Модератор международных и всероссийский акций в кинотеатре «Аврора», ряде других киноучереждений Санкт-Петербурга. Киноэксперт Форума «Диалог Россия – Республика Корея». Ведущий театральных дискуссий в проектах театра-фестиваля «Балтийский дом». Председатель Наблюдательного совета кинотеатра «Аврора».

В феврале 2001 года был приглашен на работу на факультет журналистики СПбГУ на должность доцента, а затем заведующего кафедрой радио и телевидения. С июня 2012 года по март 2018 года– доцент кафедры телерадиожурналистики СПбГУ, с марта 2018 года – профессор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

Член Российского творческого Союза работников культуры с 1995 года, член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 1998 года. Член Евразийской академии радио и телевидения. Председатель петербургского отделения Российского творческого Союза работников культуры (с ноября 2020 года). Член Правления Российского творческого Союза работников культуры (с ноября 2021 года).

Член научного совета Российского Военно-Исторического Общества (с февраля 2021 года). Член редколлегии научных журналов «Вестник КБГУ» (Нальчик), «Неофилология» (Тамбов). Член диссертационного совета Академии медиаиндустрии (Москва). Приглашенный профессор Дальневосточного Федерального Университета.

Проводил мастер-классы, научно-практические семинары и лекции в рамках международных и всероссийских акций и проектов в различных вузах и организациях Южной Кореи, Канады, Швеции, Эстонии, Норвегии, Беларуси, ДНР, ЛНР, ПМР, Южной Осетии, Киргизии, Сербии, Греции, Дании, Нидерландов, Польши, ФРГ, Финляндии, Венгрии, а также в 21 регионе России.

Награды

Лауреат премии Союза журналистов СПб «Золотое перо-2008» в номинации «Лучшая публицистическая радиопередача» (совместно с З. Кравчук).

Лауреат художественной премии «Петрополь» (2019).

Лауреат премии журнала «Журналист» за лучшую публикацию 2006 года.

Лауреат премии Е.Р. Дашковой в номинации «Журналист».

Лауреат журналистского конкурса «Гармония равновесия», посвященного гендерной проблематике (2013).

Лауреат специальной премии «Музейный Олимп» (2017).

Трижды лауреат литературного конкурса «Неизвестный Петербург» (2016, 2017, 2019).

Лауреат конкурса педагогического мастерства факультета журналистики СПбГУ.

Лауреат международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2020» за участие в проекте «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникация. Интернет-маркетинг» - 2-е место в номинации «Монография» (2020).

Лауреат научной Невской премии СПбГУ (2021, номинация «Признание»).

Награжден медалью Южной Осетии «В ознаменование 10-летия победы в Отечественной войне народа Южной Осетии» (2020).

Награжден медалью Российского творческого Союза работников культуры за вклад в развитие культуры (2021).

Награжден грамотами Министерства культуры РФ, Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Имеет благодарности губернатора Ленинградской области и Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга.

Научные публикации за 2020-2022 годы

2022 год

1. Ильчeнко С.Н., Разина О.А. Трансформация культурно-просветительных программ в телевизионном эфире в условиях пандемического контекста (на примере проекта «Русский музей. 125 лет») – Неофилология. 2022. Том 8. № 1. С. 144 – 153, 0,4 п.л.

2. Ильченко С.Н. Рецензия на монографию «Медиакоммуникации и интернет-маркетинг в условиях цифровой цивилизации. Монография. Под ред. Л.П. Шестеркиной, Л.К. Лободенко. Часть 4. – Челябинск, Издательский центр ЮУрГУ, 2022. – 415 с.

3. Ильченко С.Н. Медиакритика // Экология человеческого бытия: словарь. Часть 2. Медиаэкология / отв. ред. Д. В. Соломко, Е.П. Емченко; пер. А.Н. Гулеватой, Е. Г. Миляевой, Р.В. Пеннер, К.В. Резвушкина, С.А. Сулеймановой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022. – 235 с. С. 63 – 68, 0,2 п.л.

4. Ильченко С.Н. Постман Нейл // Экология человеческого бытия: словарь. Часть 2. Медиаэкология / отв. ред. Д. В. Соломко, Е.П. Емченко; пер. А.Н. Гулеватой, Е. Г. Миляевой, Р.В. Пеннер, К.В. Резвушкина, С.А. Сулеймановой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022. – 235 с. C. 128 – 130, 0,1 п.л.

5. Ильченко С.Н. Фейк // Экология человеческого бытия: словарь. Часть 2. Медиаэкология / отв. ред. Д. В. Соломко, Е.П. Емченко; пер. А.Н. Гулеватой, Е. Г. Миляевой, Р.В. Пеннер, К.В. Резвушкина, С.А. Сулеймановой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022. – 235 с. C. 150-153, 0,1 п.л.

6. Ильченко С.Н. Экранная реальность как автовоспроизводство самоидентичности // Журналистика -2021: творчество, профессия, индустрия: Cб. мат. междунар. науч.-практ. конф. – М.: Фак. Журн. МГУ, 2022. – 726 с. C. 180 -182, 0,1 п.л.

7. Ильченко С.Н. Образ Петра Первого в отечественном и мировом кинематографе // Идеология будущего. 2022. № 5. С. 124-127, 0,3 п.л. Cм.: "История. рф" по ссылке: https://histrf.ru/files/ideology_of_future_part5.pdf

8. Ильченко С.Н. Как учить студентов отличать фейковую информацию от правды // Связи с общественностью в государственных структурах. 2022. № 3. Май-июнь. С. 12-16, 0,2 п.л.

9. Ильченко С.Н. Экспертное знание как основа адекватного отражения реальности в медиа // Медиа в современном мире. 61-e петербургские чтения. Статьи участников ежегодного апрельского научного форума. 21-22 апреля 2022 года. Том 1. СПб.: Медиапапир, 2022. – 226 с. С. 104-105, 0, 1 п.л.

2021 год

1. Ильченко С.Н. Цикличность тематических инфотрендов как фактор дисфункции журналистики (тезисы) // Журналистика в 2020 году: творчество, профессия, индустрия: сб. мат. междунар. научн. – практ. конф. – М.: Фак. журн. МГУ, 2021. – 632 с. С. 28-29.

2. Ильченко С.Н. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА: МИФЫ ПРОТИВ ПРАВДЫ? (Источник информации - портал История.РФ, histrf.ru ) журнал Российского военно-исторического общества "Идеология будущего" (№1 за 2021 год) размещён на портале "История. рф": histrf.ru

3. Ильченко С.Н. Фейк-контроль, или Новости, которым не надо верить: как нас дурачат СМИ / С.Н. Ильченко, - Ростов н/Д: Феникс, 2021. - 188 с. – 11 п. л.

4. Ільчанка Сяргей. Спасцігаючы горыч часу…: Аповесць “Найдорф” Івана Пташнікава і яе экранная версія // Роднае слова, 2021, № 5, с. 80-82 (на белорусском языке). - 0,3 п.л.

5. Ильченко С.Н. Телеанонс как манипулятивный формат в практике отечественного телевещания // Cб.: Медиа в современном мире. 60- е Петербургские чтения. Материалы 60-го международного научного форума 30 июня – 2 июля 2021 г. отв. ред. А. А. Малышев. В 2 т. Т. 2. — СПб.: Медиапапир, 2021. — 267 с. C. 70-71.

6. Ильченко С.Н. Фейк и реальность нашего времени // Гуманитарный вектор. 2021, Т. 16. № 4, 0,2 п.л.

7. Ильченко С.Н. Журналистское образование без социальных сетей: возможно ли это?» (тезисы) // Материалы круглого стола ЮНЕСКО «Журналистское образование в эпоху социальных сетей и искуссственного интеллекта: цифровые технологии и нравственные ценности». ЮУрГУ, 2021, 0,1 п.л.

8. Ильченко С.Н. Трансформация гендерной доминанты в российском телеконтенте 2000-2010-х гг. (на примере детективных сериалов) // Наука телевидения. 2021. № 17(4). С. 111-140, 1,5 п.л.

2020 год

1. Ильченко С.Н. Информационный геноцид Южной Осетии в ХХI веке. // Геноцид осетинского народа. Сб. материалов международной научно-практической конференции. Цхинвал: Юго-Осетинский государственный университет им. А. А. Тербилова, 2020. С. 27-33, 0,3 п.л.

2. Ильченко С.Н. Рецензия на монографию «Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровизации: монография / И. М. Дзялошинский, Л.К. Лободенко, М.А. Пильгун. - Челябинск, Издательский центр ЮУрГУ, 2020. Вып. 3 – 746 с.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5221453/pub_616cb408f8420e02f7ff311e_616cb42dc67cad14546d585b/scale_1200

https://dzen.ru/media/id/5eb9f7e234fef7 … 02f7ff311e

ТАЙНЫ ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА, КОТОРЫХ НЕТ

Я узнал об этой книге благодаря ее обсуждению в Санкт-Петербургском институте истории Российской академии наук. Ее автор – научный сотрудник этого института Павел Валентинович Крылов презентовал свой труд всем желающим и коллегам. После обсуждения очень захотелось самому прочесть текст, в котором, как оказалось, содержатся если не ответы, но достаточные обоснованные аргументы против ряда версий, бытующих в современном «дятловедении». При этом все они носят исключительно научный и доказательный характер. Добавим к этому, что у книги есть еще один подзаголовок – «Северный Урал: страна таинственных знаков хантов и манси».

Скажу сразу: это серьезное и нескучное исследование, которое базируется исключительно на всех известных до сей поры источниках, связанных с тем, что произошло с группой самодеятельных туристов из Свердловска в начале февраля 1959 года в горных отрогах того самого Северного Урала. С изложения этих фактов автор и начинает свое повествование, а вот далее следует увлекательный и яркий рассказ о том, как могли или не могли повлиять на трагическую судьбу группы фольклорные и магические традиции того самого народа манси, ареал проживания которого прямо связан с районом произошедшей трагедии.

Автор книги – опытный исследователь, специалист по народной религиозности Средневековья. Его кандидатская диссертация была посвящена героине французского народа Жанне Д^Арк, точнее, тому, что правда и что неправда в народной молве о «святой орлеанской деве». Поэтому его методы анализа открытых источников не вызывают никаких сомнений. Тем более, что во время презентации архивный специалист из Екатеринбурга рассказала о той популярности, которой пользуется папка с делом о гибели группы Дятлова, хранящаяся в фондах городского архива. В ней триста с лишним листов. И все они доступны любому желающему. Что отчасти развенчивает миф о неких секретных документах, скрытых от взоров общественности якобы по соображениям государственной и военной тайны.

А по сему обратимся к тому, как выстраивает свою систему доказательств сам Павел Крылов, Он ничего не утверждает, а лишь в предположительной форме пытается исследовать версию о том, что эмоциональный негативный фон, который возник в сознании дятловцев, был вызван совокупностью религиозных представлений народов коренных народов Севера и профессиональных туристских суеверий. Широкое поле анализа, в котором «участвует» даже финно-угорский эпос «Калевала», возникает не на пустом месте. Историк привлекает достаточное количество источников, а чтобы желающие могли развить собственные размышления на заданную тему, в конце книги приводит их библиографию. И все вместе выглядит более чем солидно, выбивая почву из-под ног авторов псевдосенсационных «расследований» «Комсомольской правды», Первого канала и иных СМИ, возжелавших подзаработать рейтинги на давней трагедии гибели молодых людей.

Стоит помнить и печальную статистику летальных исходов в сфере самодеятельного туризма в Советском Союзе в 1950-1970-х годах. В среднем число жертв за год достигало порою ста человек. Однако именно вокруг группы Дятлова поднялся такой сумбурный и необоснованный, на мой взгляд, информационный шум, спровоцированный таблоидным мышлением журналистов. Книга Павла Крылова освобождает сознание фанатов этой темы от некоторых иллюзий вполне доказательно. И в то же время не снимает с повестки дня некоторые иные версии случившегося, предопределившие трагический сход похода. В том числе, и историю о возможных психологических конфликтах внутри группы. Но это уже совсем другая история, с которой стоит разбираться иным исследователям.

А пока мы имеем официальное заключение прокуратуры, гласящее о том, что группа погибла в результате воздействия природных обстоятельств непреодолимой силы. Хотите верьте – хотите нет.
Сергей Ильченко

0

3

Кстати о профессиональных туристских суевериях вообще

https://dzen.ru/media/id/5b2e63e709801d … 00a89f8411

Топ 5 примет и суеверий туриста.От странных к полезным.

Итак дорогие читатели и любители дикого туризма,открывает 5-ку нашего топ парада народная примета которая гласит;
- Нельзя брать перед выходом забытую вещь из рук родных (термос,ключи) – в походе постигнет неудача.
По этому готовьтесь с вечера и перепроверьте наличие всего необходимого с утра.
Если все таки что то забыли-вернитесь самостоятельно и перед выходом покажите своему отражению в зеркале рожицу с языком

4-ое место занимает суеверие с мифическим уклоном;
-Вывернув на себе рубашку или футболку – задобришь лешего, не собьешься с пути.
Дабы не прослыть чудаком залихватским,советуем вам заказать принт на изнанке футболки, который будет оповещать окружающих,что вы в курсе о проблеме и всего лишь хотите заполучить поддержку лешего в дороге

Открывает тройку победителей,полезная народная примета условия которой грозят Вам непогодой,итак 3-е место;
- Перемены в направлении ветра, заметное усиление в вечернее время.
Если Вы в лесу и уже нашли место для лагеря,не спешите отдыхать и готовить пищу если чувствуете перемены ветра и усиление оного,скорее всего будет дождь.Стройте укрытие или навес.
Кушать пищу приготовленную на костре приятнее сухим,нежели сырым

Серебро завоевывает противоположность непогоде;
- Заря немного розоватая или золотистая, сумерки непродолжительные.
Если Вам довелось поймать теплый,безветренный,розовый вечер-то скорее всего,ночь будет теплой и без осадков.Время песен у костра.

По праву 1-ое место получают два профессиональных наблюдения туриста
Итааак;- Что съел – того не отнимут и Горячее сырым не бывает.
И ведь действительно,на собственной практике наблюдал,полежало 20 минут в сковородке на костре или на решетке над углями и все-готово,горячее же:) а что горячее,то очень быстро расходится по комрадам.

И в частности у туристов турклуба УПИ
Туристские/альпинистские истории про ЧП-образные ситуации

http://genobooks.narod.ru/RTS-2004/rts_6.htm

http://genobooks.narod.ru/RTS-2004/000.jpg
Радиоэлектронные системы - мой выбор
Посвящается 50-летию
кафедры радиоэлектронных и телекоммуникационных систем
Учебное пособие по дисциплине "Введение в специальность"
для студентов специальности 201600 - "Радиоэлектронные системы"
Министерство образования Российской Федерации
Уральский Государственный Технический Университет - УПИ
Екатеринбург
2004

УВЛЕЧЕНИЯ
О ВОДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ
В. А. Елагин
...
Угрозу несет и несоблюдение местных правил и поверий. В начале маршрута на р. Войкар Володя Кукшанов (Хантер) нечаянно убил святую птицу хантов гагару. Нырнула вместе с утками, а вынырнула первой. Хоронили с почестями, но не помогло. Начались неприятности. Все время ломался мотор, срезалась вал-рессора. Пятнадцать километров тянули "казанку" против течения до заброшенной в пятидесятые годы буровой. Сутки выпиливали ступеньку из железной лестницы для изготовления вала. При спуске, залюбовавшись тройной радугой, сели носом и кормой на скрытые водой камни поперек мощного слива. Пришлось двоим на них вылезать. Кругом бурлит вода, большая глубина, до берега далеко. Есть опасность, что, снявшись с камней, лодка ударит по ногам. Раскачали, сдвинули лодку, запрыгнули, пошли. В завершение маршрута вышли на Войкарский Сор - огромный разлив на слиянии Войкара с Обью, известный крутым нравом и большим количеством погибших туристов. Ветер, волна. Переночевали. В шесть утра тишина, туман. Стартовали, вышли на форватер. Впереди десять километров до Оби. Неожиданно обрушивается шквал, снег с дождем, ревет ветер и волны высотой метров до двух. Адмирал Феликс ставит лодку носом против волн. Мы с Хантером стоим на носу, стараясь предотвратить перекатывание волн в лодку. Бесполезно - волны выше нас. Лодку заливает. Слева виден берег. Адмирал направляет лодку туда. Волны в борт. Через тридцать минут упираемся в берег, корма лодки уходит под воду. Мокрые до нитки. Разжигаем костер. На берегу обнаруживаем куски полиэтилена, лыжную шапочку - следы чьей-то трагедии. К вечеру ветер стих, штиль, заморозки. Стартуем. Среди ночи прибываем в пос. Мужи. Хантыйский бог смилостивился.

0

4

О склонности к суевериям именно технического образования людей того времени...Впрочем изменений нет и на текущее время...

https://elibrary.ru/item.asp?id=47123969

https://i5.imageban.ru/out/2023/04/19/c2f48be179f50ee9028b3ee002ef0147.png

https://i5.imageban.ru/out/2023/04/19/2139e028654d2d43b04d6f32b5945a6a.png

https://i6.imageban.ru/out/2023/04/19/45afc6120f477589e8a25e5e7e61a33d.png

https://i6.imageban.ru/out/2023/04/19/a0ff3ad56c3e1ef80abd5edf8e960c7e.png

https://i7.imageban.ru/out/2023/04/19/b2d8b6c5005e6f381038a673f83d979c.png

Может быть в тот трагически закончившийся поход брали удачливую вагон-палатку, с которой смогли пройти и Манарагу в 1956 году, и Молебку в 1957, и Приполярный Урал в 1958?
Кто и зачем решил - прямо на склоне ХЧ уничтожить эту удачливую палатку? Этот матерчатый дом с имевшимся в нем ну считайте что домовым - прошел многие походы, которые закончились благополучно.
Этот матерчатый дом - прожил со слов двух свидетелей дольше своих последних хозяев и хранился на складе вещдоков Свердловской НИКЛ до начала 1980-х и утратился из-за потопа в подвальном помещении, где находился склад. Потопа от отопительной системы здания, трубы прорвало! Не пожара, от коих всегда страдал этот матерчатый дом. И это - последняя подсказка от вагон-палатки. Которая может помочь понять что случилось там на склоне ХЧ...

0


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Портретная » ВЕРСИЯ К.И.Н. П.В.КРЫЛОВА