Перевал Дятлова forever

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Все вопросы и все ответы » Аэрофотосъемка и магнитная авиасъемка


Аэрофотосъемка и магнитная авиасъемка

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

ЗЕМНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, СВОЙСТВА ЕЁ НЕДР И МАГНИТНЫЕ АНОМАЛИИ
https://www.koob.ru/yashhenko_v_r/nepre … sshestviya

Непредвиденные происшествия в экспедициях
Ященко В.Р. | География и путешествия
Непредвиденные происшествия в экспедициях - Ященко В.Р.
В коротких рассказах описаны происшествия, происходившие в экспедициях в процессе геодезических работ.

Воспоминания основаны на дневниковых записях. Автор продолжает тему, начатую в книгах «Летопись экспедиционных маршрутов», «Последние белые пятна на картах».

Для широкого круга читателей, интересующихся работой геодезистов,
топографов и картографов.

https://www.klex.ru/113m

Начальник Свердловского аэрогеодезического предприятия Алексей Васильевич Духновский получил тревожную радиограмму из экспедиции, в которой сообщалось, что из бригады самовольно ушли студенты, проходившие производственную практику. В тексте было подробно описано место нахождения бригады. Духновский достал из сейфа топографическую карту и стал рассматривать местность, на которой бригада выполняла топографо-геодезические работы. Оказалось, что этот регион «окутан» потрясающими, трагическими событиями. Свежа была в памяти трагедия гибели девяти студентов из Уральского политехнического института под руководством Дятлова. В период расследования этого трагического случая в предприятие обращались следственные органы, чтобы выдали им топографические карты с подробной ситуацией. Духновскому однажды пришлось побывать с секретными картами разных масштабов и аэрофотоснимками у первого секретаря обкома партии А.П. Кириленко: он со своими помощниками интересовался местом, где погибли девять туристов.

0

2

Вся непридуманная история
ЛЮДИ-АЛМАЗЫ. ПУТИ И ДОРОГИ. ОСОБЕННОСТИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОХОТЫ

Выжил в потайной женской келье
Начальник Свердловского аэрогеодезического предприятия Алексей Васильевич Духновский получил тревожную радиограмму из экспедиции, в которой сообщалось, что из бригады самовольно ушли студенты, проходившие производственную практику. В тексте было подробно описано место нахождения бригады. Духновский достал из сейфа топографическую карту и стал рассматривать местность, на которой бригада выполняла топографо-геодезические работы. Оказалось, что этот регион «окутан»потрясающими, трагическими событиями. Свежа была в памяти трагедия гибели девяти студентов из Уральского политехнического института под руководством Дятлова. В период расследования этого трагического случая в предприятие обращались следственные органы, чтобы выдали им
топографические карты с подробной ситуацией. Духновскому однажды пришлось побывать с секретными картами разных масштабов и аэрофотоснимками у первого секретаря обкома партии А.П. Кириленко: он со своими помощниками интересовался местом, где погибли девять туристов.

Предварительно начальник предприятия досконально изучил по картам местность, собрал все сопутствующие материалы. Местность залесённая, заболоченная, — ориентироваться очень сложно. Деревень мало, большинство из них нежилые. Видимость открывается только с вершин Уральских хребтов, которые в большей степени каменистые с изобилием гигантских останцев. Некоторые из этих каменных нагромождений у жителей Крайнего Севера считаются
священными. Восточные склоны хребтов покрыты более густым лесом, чем западные. Духновский при беседе с руководством обкома рассказал, что экспедиционные бригады часто обращаются за помощью к местным жителям — манси, которые живут в таёжных долинах рек в одиночных юртах, избах, иногда группируются по несколько семей. Часто манси работают в наших экспедициях оленеводами со своими оленями. Для экспедиционных работ манси являются прекрасными тружениками: среди россиян трудно подобрать людей, знающих условия сложной, таёжной
жизни, удалённых от цивилизации, способных постоянно находиться в маршрутах в любую погоду, умеющих разжечь костёр в проливной дождь и преодолеть горную реку, а после этого не заболеть.

Перебрав карты, Духновский решил срочно ехать на местность, тем более в разгар полевых работ все руководители оказались в экспедиционных бригадах. Главный инженер Ю.А. Русаков вторую неделю находился в полевых бригадах Тюменского региона, там скопилось более семидесяти геодезических и топографических бригад.
К приезду Духновского в Ивдель собрались руководители экспедиции, начальники партий, бригадиры и проинформировали начальника предприятия о случае, который произошёл несколько дней назад. Два студента Томского топографического техникума проходили производственную практику. Бригада состояла из пяти человек: возглавлял бригаду опытный геодезист, в состав бригады входили оленевод, по национальности — манси (у него имелось тринадцать оленей), рабочий и два студента, которые в период приезда в экспедицию просили отправить их
вместе в одну бригаду. Звали обоих Иванами, поэтому маленького ростом стали звать Ваней, а высокого — Иваном. Со своими обязанностями они прекрасно справлялись, отношения со всеми были нормальные. В процессе ежедневных маршрутов приходилось преодолевать огромные расстояния, к такому ритму студенты за два месяца привыкли, весь груз перевозился на вьючных оленях.

Три дня назад они вдруг попросили оставить их в палаточном лагере на три дня, чтобы заполнить дневники о производственной практике. Лагерь располагался около заброшенной юрты Собянина, на левом берегу реки
Пелым. Бригада в усечённом составе отправилась на ближайший геодезический знак. Возвратилась бригада спустя три дня, поздно вечером, но студентов в палатках не оказалось. Обнаружили записку, которую вручили Духновскому, в ней было написано: «Нас не теряйте, мы решили вновь подняться в исток Лозьвы, побывать на месте гибели Дятловцев, а затем отправимся домой».
«Это безумие, — вырвалось у Духновского. — Туда более ста километров по тайге, без тропы». Выяснилось, что продуктов они взяли совсем мало. В Ивделе организовали центр по поиску студентов, несколько поисковых бригад отправились по разным маршрутам в сторону хребтов Урала. В первый же день в техникум отправили срочную телеграмму, чтобы выяснить у родителей, не появились ли сбежавшие студенты. Из Томска приехал директор техникума П.А. Болотов; он поведал, что прекрасно знает этих Иванов, — оба отличники и активисты во всех общественных делах.

Духновский с Болотовым включились в поисковую бригаду, в которой проходили производственную практику потерявшиеся студенты. Всё снаряжение уложили на вьючных оленей и пешком отправились в стокилометровый маршрут. Передвигались по таёжным зарослям вблизи берега Пелым. Местность для передвижения оказалась весьма сложной: между стволами деревьев густые заросли кустарников и притом под ногами постоянно хлюпала вода. В этой заболоченной тайге было несметное количество комаров, которые с яростью набросились на приехавших в тайгу
новичков. От надоедливых комаров отбивались олени и люди, особенно жалко было олешек, они утопали в болотной жиже, иногда вязли, падали, приходилось снимать сёдла и вытаскивать испуганных рогачей из грязи, а они в этот момент старались уткнуться своей головой под мышку людям, чтобы освободиться от впившихся беспощадных комаров.

В юрте Хандыбина, расположенной на левом берегу реки Пелым, обнаружили исхудавшего Ваню. Он рассказал, что после того, как они с другом ушли из бригады, прошло семь дней. Продукты давно закончились. Студент поведал, что они с Иваном в процессе учёбы в техникуме увлеклись туризмом и мечтали побывать в местах, где погибли девять туристов на Урале. Месяц назад при выполнении геодезических работ они находились совсем близко, и тогда друзья загорелись подняться на склон трагической горы, но производственные маршруты удалялись всё дальше и дальше —
ушли далеко. Практика подходила к концу, поэтому решили уйти и посетить легендарные склоны Урала, чтобы рассказать друзьям об историческом перевале и сфотографироваться. Для этого маршрута долго готовились, но
никому не говорили, зарисовали с карты маршрут и нанесли на схему все имевшиеся избушки и юрты, в которых планировали ночевать. Спальные мешки не брали, собирались за три-четыре дня добраться до хребтов. На
третий день пошёл дождь, пытались идти, но с деревьев вода обрушивалась лавиной, одежда сразу становилась насквозь мокрой. В это время возникли разногласия, один стал настаивать перевалить через хребет и продолжить
путь по долине Лозьвы, а второй предлагал идти по берегу реки Пелым до самых истоков, тем более появилась прекрасная тропа. В конце концов решили идти каждый своим путём и встретиться на склоне Уральских хребтов.

Иван отправился через водораздел к Лозьве, а Ваня по тропе устремился на север. В это время пошли дожди. При переходе через горную реку Ваня повредил ногу, порвал связки, наутро нога распухла, усилились боли, не мог ступить. По схеме поблизости должна быть юрта. С большими трудностями добрался до юрты и начал заниматься лечением. На костре грел воду и на распухшую ногу прикладывал горячие тряпки. Постепенно боли стали притупляться, в это время закончились продукты. Продолжать путь с больной нотой и без продуктов было бессмысленно. По всем признакам, юрта была обжитой, поэтому студент надеялся, что скоро появятся хозяева, которые смогут оказать помощь. Летом приходилось несколько раз встречать местных жителей, они очень гостеприимные и в случае какой-либо беды всегда оказывали помощь. На это и рассчитывал практикант, но кочевники не появлялись. Единственным питанием была берёзовая чага, которая хранилась в юрте. Голодный и больной, пришелец постоянно кипятил воду, заваривал чагу и целыми днями наслаждался коричневым напитком. Через несколько дней наступила такая слабость и головокружение, что он с трудом приносил в котелке из реки воду.
Положение становилось тревожным, когда услышал перезвон колокольчиков на оленях, обрадовался, что в юрту возвращаются хозяева. Увидев директора техникума, Ваня сник, поняв свою грандиозную провинность. Болотов,
наоборот, находился в радостном состоянии, что Ваня жив. Студент рассказал о разногласиях со своим другом, поэтому сразу решили изменить направления маршрута. В первую очередь сварили уху и стали отпаивать
исхудавшего практиканта. Передвигаться он не мог. Оленевод предложил студенту своего ездового оленя. Ваня уселся на рогача верхом, и бригада отправилась в дальнейшее путешествие. Неожиданно набрели на торную
тропу, которая уводила караван на северо-запад в сторону Уральских хребтов. Движение приостановилось из-за проливного дождя.

В это время из соседней поисковой бригады по радиостанции «Недра», которую первый год стали внедрять в экспедиционных условиях, пришло сообщение, что манси обнаружили в потайной женской келье костлявого,
долговязого, обросшего парня. Болотов с Духновским сразу изменили направление маршрута в сторону безымянного ручья. Через день состоялась встреча. Два Ивана бросились друг к другу навстречу и, обнявшись долго
стояли, молча, со слезами на глазах. Мансийские жители рассказали, что крохотный домик, в котором поселился студент, у коренных жителей Крайнего Севера называется «Манькол» — маленький терем, в него приходят женщины в период родов и месячных. Домик сооружается в удалении от жилья. Избушка совсем маленькая, но в ней имеется всё
необходимое для рожениц и менструирующих женщин. Иван поведал, что после того, как закончились продукты, идти
становилось сложно. Несколько дней шёл голодным, в день проходил совсем мало. В дождливую погоду не передвигался. Компаса не было, поэтому заблудился. Через семь дней набрёл на маленькое строение, скрытое в густых зарослях. Пол был устлан оленьими шкурами шерстью наружу. Студент удивлялся, для кого построена такая миниатюрная избушка, хотя в ней всё было предусмотрено, чтобы жить даже в холодное время года. Имелась печь и кое-какая посуда для одного человека. Практикант долю осматривал жильё с надеждой обнаружить что-нибудь съедобное. В подвешенном к потолку кожаном заплечном мешке вдруг он обнаружил юколу — вяленую рыбу, а в отдельном свёртке хранилось сушёное мясо, похожее на коричневые стручки фасоли. Иван набросился на ароматные
мясные запасы, которые оказались даже слегка прокопченными. Все дни студент питался этими продуктами, стал готовиться к продолжению задуманного маршрута, предполагая, что Ваня уже ждёт его на склоне Уральских хребтов.

Дальше продолжили рассказывать манси. Одной молодой мансийской жительнице приспичило ночью рожать, она отправилась в этот потайной роддом. Приоткрыв дверь, она почувствовала в келье живое существо. Это существо зашевелилось, закряхтело. Испуганная женщина заревела, взмолилась и с визгом бросилась в стойбище. Через некоторое время около избушки появились собаки, они, громко лая, вращались около одинокого строения. Мужчины стали стучать в дверь, раздался оружейный выстрел, из домика выполз трясущийся человек. Мансийские охотники намерены были его застрелить — ведь этот наглец осквернил терем, которым имеют право пользоваться только роженицы и менструирующие женщины, но остановил расправу аксакал. Разожгли костёр и стали расспрашивать у долговязого парня, кто он, откуда попал в эти края. Перепутанный, плачущий студент, заикаясь, поведал, что он работает в экспедиции, заблудился, набрёл случайно на это строение.

Утром в стойбище появилась поисковая бригада, а затем подоспели и Болотов с Духновским. Все вопросы удалось уладить мирным путём. Больше всех обрадовался директор техникума, что его студент живой. Он сделал заключение, что Иван остался живым, потому что ему на пути попала эта женская келья с продуктами, иначе он бы не выжил.

0

3

https://ugi.ru/news-2/news/uralaerogeod … achinalos/

5 июля 1951 года приказом № 193 по Главному управлению геодезии и картографии при МВД СССР в городе Свердловске создается Свердловское аэрогеодезическое предприятие. Определяется зона деятельности предприятия, площадью 2,2 млн. кв. км. в нее входят: Свердловская, Пермская, Челябинская, Тюменская, Курганская, Петропавловская области и Удмуртская АССР.

Для организации производства был направлен грамотный инженер и хороший организатор Запруднов Борис Дмитриевич с полномочиями и.о. начальника предприятия. В этом же году отряд №4 Московского АГП был передан Свердловскому АГП. Начальником предприятия назначается Лысенко Андрей Алексеевич, главным инженером Запруднов Борис Дмитриевич. Начался организационный период создания предприятия.

С началом строительства производственного здания начало организовываться камеральное производство.

Стереоцех, руководитель Братковский Виктор Анатольевич, занял подвальное помещение школы по улице Щорса, фотопроцессы в подвальном помещении по улице Краснофлотцев, картцех в подвале дома городка Чекистов, аппарат предприятия разместился на втором этаже складского корпуса картфабрики.

10 октября 1951 года начали функционировать курсы по подготовке младших техников топографов, геодезистов и чертежников. В сентябре месяце 1952 года состоялся первый выпуск младших техников.

Первыми выпускниками стали: Пиворович Эльвира Владимировна, Путилина Мария Матвеевна, Антропова Раиса Михайловна, Кыштымова Нинель Михайловна и многие другие.

В начале 1952 года были сформированы: 83 отряд  (начальник отряда Куколев Израиль Яковлевич, место базирования гор. Чусовой Пермской области, затем перебазировался в гор. Талицу, Серов, Верхняя Синячиха и гор. Свердловск пос. Шарташ); 84 отряд (начальник отряда Шмелев Николай Александрович).

В 1952 году начали свою производственную деятельность только что окончившие тогда различные учебные заведения специалисты: Аракчеева Антонина Павловна, Червякова Людмила Александровна, Егоров Федор Дмитриевич, Худяков Владимир Иванович, Дешина Надежда Васильевна, Мищенко Василий Иванович, Рогова Зинаида Сергеевна; В 1953 году — Скринникова (Самойлова) Антонина Яковлевна, Карчевская Жана Болеславовна.

В 1961 году в составе предприятия работает 7 полевых подразделений (отряды №№ 4, 83, 84, 137, 9, 138, 82) и 3 цеха камерального производства, отделы и службы аппарата управления. Численность работающих составляет 1564 человек, на территории деятельности построено и выполнены высокоточные геодезические измерения более чем на 6 тыс. пунктов триангуляции, выполнено: нивелирования I-IV классов более 68000 пог.км., топографических съемок м-ба 1:25000 на пощади 142 тыс. кв.км., издание карт 4274 листа. В этом же году Свердловское АГП переименовано в Предприятие №9 ГУК при СМ СССР.

Этим заканчивается основной организационный период- предприятие набрало силы и стало способным выполнять большие объемы топографо-геодезических и картографических работ, т.е. предприятие перешло на замкнутый цикл по выпуску этой продукции.

Первыми руководителями предприятия и его подразделений были Лысенко А.А., Запруднов Б.А., Духновский А.В., Куколев И.Я., Шмелев Н.А., Толмачев П.Ф., Цибер Н.И. (гл.бух.), Цибер Зинаида Анатольевна (ОК), Любченко Иван Федорович (н-к ППО), Трыков Валентин Трофимович (н-к ОТК), Панов Е.И., Киселев В.В., Братковский В.А.,Ратник Г.А., Литовченко А.П. и многие другие.

С 1968 года предприятие начинает выполнять для Госстроя СССР работы по созданию и модернизировании геодезических сетей и крупномасштабным съемкам в городах и рабочих поселках, нефтяной и газовой отраслей, мелиорации земель, обновлению топографических карт обслуживаемого региона. Проведена большая работа по организации производственных баз и его подразделений, решению социальных вопросов строительства жилья, детских дошкольных учреждений, подготовке специалистов, внедрению нового технического оборудования и прогрессивных технологий.

Первый период деятельности предприятия завершается созданием уникальной плановой геодезической и высотной сети (определены  координаты 26144 пунктов триангуляции 1-3 классов, проложены нивелирные ходы I-1V классов протяженностью 265757 пог.км.), подготовлено к изданию 122310 номенклатур топографических карт масштабов 1:25000 — 1:200000.

Второй период деятельности можно соотнести с середины 70-х до начала 90-х годов. В этот период наращиваются производственные мощности по выполнению полевых и камеральных работ. В составе предприятия работает уже десять полевых и шесть камеральных подразделений, осваиваются не традиционные виды работ, идет техническое перевооружение, совершенствуются технологии. Выполняются работы по крупномасштабным съемкам: в городах и поселках городского типа, сельских населенных пунктах, для целей мелиорации съемках дна водохранилищ и крупных озер, выпускаются планы городов для Министерства обороны и гражданских целей создали планы свыше 140 городов, выполняются работы по обновлению топографических карт созданных на первом периоде.

С 1980 и 1983 гг. выполняя правительственное постановление №241 предприятие выполнило большие объемы работ по созданию геодезических сетей и съемки в масштабах 1:2000 — 1:5000 на территории вновь создаваемых населенных пунктов в северных районах Тюменской области. Большие мощности были задействованы на выполнение топографо-геодезических работ по заявкам Госстроя СССР, Минводхоза СССР, для нужд обороны страны и др. министерств и ведомств.

По выпуску готовой продукции предприятие находится в «апогее». Среднегодовое выполнение по подготовке на издание составляет более 5000 листов, обновление ранее выполненных топосъемок на площади больше 700 тыс. кв. км., топографические работы на площади более 70 тыс. кв. км.. Укрепляются производственные базы подразделений, решаются вопросы социального значения, строятся малосемейные общежития в гг. Свердловске на 400 мест, в Ижевске на 200 мест, в Уфе на 20 мест, газифицируется жилой городок в п. Шарташ. Производство постоянно перестраивается на увеличение объемов выполняемых работ по договорам. К середине 80-х годов численность работающих в предприятии достигла 2447 человек из них 1744 человек с высшим и среднетехническим образованием. Идут структурные преобразования. Так приказом ГУГК №595 от 30.12.80 г. предприятие преобразовано в Уральское аэрогеодезическое производственное объединение «Уралаэрогеодезия». Этим же приказом, учитывая просьбу Тюменского облисполкома и Министерства нефтяной промышленности на базе экспедиций №161, 165 и 167 было создано предприятие №22, которое вошло в состав объединения «Уралаэрогеодезия». В этот период коллектив предприятия возглавляют руководители: Николаев М.Г., Ященко В.Р. и Русаков Ю.А.; полевые подразделения: Морозов В.В., Плохотников В.С., Эдель И.И., Вицан И.Д., Карпенко И.М., Перфильев Е.С., Щляхов А.А. Вклад в развитие предприятия этих руководителей огромный.

В перестроечный период предприятие Уралаэрогеодезия претерпело значительные изменения. Так из структуры предприятия вышло и приобрело самостоятельность Западно-Сибирское предприятие в составе четырех полевых подразделений (эксп. 161, 165, 167, 170) и цеха камеральных работ, объединенная комплексная экспедиция 162 в г. Кокчетав осталась в сопредельном государстве, на базе предприятия создана самостоятельная организация Уралгеоинформ, не выдержали рыночных условий лесозаготовительный участок в п. Сабик и Краснотурьинский геодезический центр. Объемы выполняемых работ по государственному заказу в общем объеме составляли всего лишь 27% и имели тенденцию к ежегодному снижению.

Принятые меры позволили обеспечить необходимый рост объемов договорных работ, увеличить объемы реализации продукции открытого пользования.

Идет интенсивное освоение технологий по подготовке карт к изданию, атласов городов и автомобильных дорог и др. произведений с помощью компьютерных технологий, выпуску ортофотопланов в цифровом виде и многое другое.

https://profprk.ru/ur/11/ur005.html

Первыми руководителями предприятия были Запруднов Б.Д., Лысенко А.А., Духновский А.В., Николаев М. Г., Ященко В.Р., Русаков Ю.А., Поваго Ф.Д.,...

https://geocartography.ru/scientific_ar … 10_2_60-61

Ю. А. Русаков после окончания НИИГАиК в 1958 г. был направлен на работу в Восточно-Сибирское АГП, где выполнял полевые и камеральные работы в качестве исполнителя, начальника партии, бригадира на стереотопосъемке, руководителя бригады аналитического фотограмметрического сгущения, заместителя начальника цеха.

В 1964 г. Ю. А. Русаков, специалист высокой квалификации, был переведен в г. Свердловск в предприятие № 9.

С 1964 по 1970 гг. Юрий Андреевич занимал должности бригадира, заместителя начальника цеха, начальника цеха. С 1970 г. – главный инженер предприятия № 9, которое в 1980 г. преобразуется в Производственное объединение «Уралаэрогеодезия» (ПО «Уралаэрогеодезия»).

В 1983 г. Ю. А. Русаков назначается генеральным директором ПО «Уралаэрогеодезия». После отмены в стране в 1991 г. такой формы организации, как объединение, Ю. А. Русаков становится директором ФГУП «Уралаэрогеодезия».

0

4

https://rosgeokart.ru/news/yashchenko-v … chu-85-let

ЯЩЕНКО ВИКТОРУ РОМАНОВИЧУ - 85 ЛЕТ!
03 июня 2020
Ященко Виктор Романович
УВАЖАЕМЫЙ ВИКТОР РОМАНОВИЧ!

В день Вашего славного юбилея - 85-летия со дня рождения примите от Межрегиональной общественной организации «Российское общество геодезии, картографии и землеустройства», которую Вы поддерживали в течение многих лет, самые сердечные поздравления.
Более шестидесяти лет Вы работаете в области геодезии и картографии. Окончив в 1959 г. Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии (НИИГАиК), Вы прошли все ступени картографо-геодезической службы от инженера до Начальника Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР (ГУГК при СМ СССР) и Председателя Комитета по геодезии и картографии СССР (Госгеодезия СССР).
Вы начали свой трудовой путь в топографическом отряде в г. Минусинске Красноярского края и более 10 лет проработали в экспедиционных условиях. Ваши профессиональные знания и организаторский талант позволили успешно выполнять полевые топографо-геодезические работы в Сибири, Заполярье, Саянах, возглавить в 1970 году аэрогеодезическое предприятие в г. Баку, структуру которого Вы создали практически с нуля. В 1975 году Вы успешно защитили диссертацию на соискание ученой степени кандидата географических наук «Исследование современных вертикальных движений земной коры геодезическим методом на территории Апшеронского полуострова». Возглавив в 1977 г. аэрогеодезическое предприятие в г. Свердловске Вы были одним из инициаторов создания в г. Тюмени нового аэрогеодезического предприятия. Ваш трудовой путь в руководстве отраслью геодезии и картографии включает должности Заместителя начальника ГУГК при СМ СССР (1983 г.), Начальника ГУГК при СМ СССР (1986 г.), Председателя Госгеодезии СССР (1991 г.).
Под Вашим руководством картографо-геодезическая служба страны решала масштабные задачи по геодезическому и картографическому обеспечению территории самой большой страны Мира, завершив в 1986 г. картографирование территории СССР в масштабе 1:25 000.
Вы пользуетесь заслуженным авторитетом и уважением Ваших коллег. Вы ведете большую общественную работу в Российском обществе геодезии, картографии и землеустройства. Вы являетесь автором многочисленных научных публикаций, наиболее известными из которых являются монографии «Геодезические исследования вертикальных движений земной коры» (1989 г.) и «Геодезический мониторинг движений земной коры (по материалам Кавказского региона) » (2007 г.). Вы являетесь автором более 30 включенных в фонд Российской государственной библиотеки книг, посвященных тяжелому и опасному труду геодезистов. Герои Ваших рассказов не вымышленные персонажи, а реальные люди, многие из которых продолжают работать в отрасли.
Ваш самоотверженный труд по достоинству оценен государственными и ведомственными наградами - орденом Трудового Красного Знамени, почетным званием Заслуженный работник геодезии и картографии Российской Федерации.
Крепкого Вам здоровья, Виктор Романович, семейного благополучия, личного счастья и дальнейших творческих успехов.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРАВЛЕНИЕ
РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ГЕОДЕЗИИ,
КАРТОГРАФИИ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

0

5

То́мский топографи́ческий те́хникум — учреждение среднего специального образования, существовавшее в Томске с 1936 по 1964 гг.
...
В 1936 году техникумы Сибирский геологоразведочный техникум (СГГТ) и Сибирский геолого-гидрогеодезический техникум (СГГГТ) реорганизуются слиянием в единый Томский топографический техникум (ТТТ) Главного управления государственной съёмки и картографии НКВД СССР. С 1940 года находился в ведении Главного управления геодезии и картографии при СНК СССР, с 1941 — Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР. Функции: подготовка специалистов по топографии, геодезии, инженерной геодезии, картографии.

Вhttps://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000468543/SOURCE1?view=true 1964 году ТТТ переименован в Томский геологоразведочный техникум (ТГРТ).

https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/s … ?view=true

А.Д. Аверьянов, Д.В. Хаминов
МУЗЕЙ ТОМСКОГО ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА
В 2002 г. решением Правительства РФ Томский топографический техникум был включен в состав Томского государственного архитектурно-строительного университета как факультет среднего профессионального образования (ФСПО) Института геоинформационных технологий и кадастра. С этого времени музей был переименован в
Учебно-геодезический музей ФСПО ТГАСУ. В настоящее время Музей ФСПО ТГАСУ расположен по адресу: г. Томск, ул. 79-й Гвардейской Дивизии, 25.
До этого музей располагался в здании, которое занимал прежде Томский топографический техникум, по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 13. Датой рождения музея условно считается 1983 г., когда на базе одной из учебных аудиторий Томского топографиического техникума П.А. Болотов, возглавлявший его в течение 30 лет, приступил к формированию небольших экспозиций по разным направлениям деятельности учебного заведения.-

https://sgugit.ru/news/80-let-so-dnya-vzyatiya-veny/

Еще один выпускник нашего вуза, отличившийся в Венской операции, – Болотов Павел Артемьевич (1922–1994). С июля по декабрь 1941 г. он был курсантом 2-го Омского военно-пехотного училища, затем полгода служил заместителем командира роты 14-го запасного стрелкового полка. С июля 1942 г. по февраль 1943 г. Павел Артемьевич участвовал в боях под Сталинградом, затем воевал на Центральном фронте. Получил ранение 22 сентября 1943 г., более трех месяцев находился на излечении в госпитале. С января 1944 г. был слушателем курсов усовершенствования офицерского состава воздушно-десантных войск Красной Армии, которые окончил в августе 1944 г. Участвовал в боях в качестве командира зенитно-пулеметной роты 106-го отдельного гвардейского зенитно-артиллерийского дивизиона 114-й гвардейской стрелковой дивизии на 3-м и 2-м Украинских фронтах.

Рота за время боевых действий, прикрывая войска дивизии от воздействия авиации противника и поддерживая огнем пулеметов при наступлении войск, имеет на своем счету один сбитый самолет противника типа Me-109, подбито четыре бронетранспортера, уничтожено 7 огневых точек противника, истреблена прислуга двух номеров орудий, ведущих огонь прямой наводкой по нашей пехоте, уничтожен экипаж подбитого танка, убито 3 снайпера противника, рассеяно и уничтожено до роты пехоты противника. Уничтоженная техника и живая сила противника – есть результат умелого руководства старшего лейтенанта Болотова своей ротой, а также правильного обучения и воспитания своих подчиненных.

Участие П.А. Болотова в Великой Отечественной войне отмечено медалями «За оборону Сталинграда», «За взятие Вены», а также орденом Отечественной войны II степени (1945). Представление Болотова к ордену Отечественной войны II степени также было утверждено 24 октября 1943 г., но судя по всему, из-за ранения в сентябре 1943 г. вручение награды не состоялось. В год 40-летия Победы Павел Артемьевич был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В августе 1946 г. П.А. Болотов был демобилизован из армии, поступил на учебу в НИИГАиК. В 1951 г. окончил институт с отличием и был направлен на работу в Новосибирское АГП. Работал на наблюдениях пунктов триангуляции 1 и 2 классов, с середины 1952 г. – начальник партии отряда № 47. В апреле 1953 г. Павел Артемьевич был назначен директором Томского топографического техникума, который возглавлял до 1982 г.

0

6

ЛЮДИ-АЛМАЗЫ. ПУТИ И ДОРОГИ. ОСОБЕННОСТИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОХОТЫ

Уралаэрогеодезия:Директора
Создана 5 июля 1951 года.

Свердловское аэрогеодезическое предприятие (1951—1961)
Предприятие № 9 ГУК при СМ СССР (1961—1980)
Уральское аэрогеодезическое производственное объединение «Уралаэрогеодезия» (1980—1993)
ФГУП «Уралаэрогеодезия»
ОАО «Уралаэрогеодезия» (с 2012 г.)
Директор
Запруднов Борис Дмитриевич (июль 1951 — февраль 1952)
Лысенко Андрей Алексеевич (февраль 1952 — 31 декабря 1956)
Духновский Алексей Васильевич (1 января 1957 — январь 1972)
Николаев М.Г. (март 1972 — март 1977)
Ященко Виктор Романович (март 1977 — сентябрь 1983)
Русаков Юрий Андреевич (сентябрь 1983 — февраль 1993)
Поваго Фёдор Петрович (февраль 1993 / январь 1994 — март 2004)
Карпенко Борис Петрович (2004—2012)
и.о. Набока Сергей Владимирович (2012)
Уткин Дмитрий Владимирович (2012 — декабрь 2017)
и.о. Анашкин Павел Анатольевич (с декабря 2017 г.)

Поскольку профи Ященко Виктор Романович называет в своем рассказе предприятие как Свердловское аэрогеодезическое предприятие, а не Предприятие № 9 ГУК при СМ СССР, то получается что история про двух студентов Иванов и Перевал Дятлова - ну никак не позже 1964 года. Пока и техникум назывался именно Томским топографическим и от старого названия организации еще не отвыкли.

0

7

https://taina.li/forum/index.php?topic= … msg1623192
https://ritual-archive.ru/permission-view/10367502

https://image.ritual-archive.ru/tmp/ecb22fc9ef712f7a9a10edc4a17b9f31.jpg
Духновский Алексей Васильевич
1912-1972
Место захоронения: Екатеринбург, кладбище Широкореченское, секция Почетная

http://old.redstar.ru/2001/07/04_07/4_01.html

ФГУП "Уралаэрогеодезия" - 50 лет

Юрий БЕЛОУСОВ, "Красная звезда".

Уральский регион по праву считают природной кладовой России. Здесь есть металлы, уголь, нефть, газ, электроэнергия, которые были так необходимы нашей стране в тяжелые послевоенные годы. Но в то время обширный регион практически не был изучен в геодезическом отношении. Топографо-геодезической службе предстояло обеспечить топографическими картами не только отрасли народного хозяйства, но и, конечно же, армию. Для этих целей 5 июля 1951 года создается специальное аэрогеодезическое предприятие, в зону деятельности которого вошли Свердловская, Пермская, Челябинская, Тюменская, Курганская, Петропавловская (в настоящее время территория Казахстана) области с площадью охвата в 2,2 миллиона квадратных километров.
Первыми руководителями, внесшими неоценимый вклад в становление предприятия и его структурных подразделений, были А. Лысенко, А. Духновский, Б. Запруднов, Г. Ратнек, А. Литовченко и другие.
В 1961 году Свердловское АГП было названо предприятием № 9 Главного управления геодезии и картографии. С 1968 года "девятка" приступила к модернизации геодезических сетей и крупномасштабным съемкам. Параллельно создавалась производственная база предприятия и его структурных подразделений, внедрялись новое техническое оборудование и прогрессивные технологии, готовились специалисты. Все это способствовало формированию уникальной планово-геодезической и высотной сети, позволило наладить выпуск топографических карт масштаба 1:25 000, определить координаты 26.144 пунктов триангуляции 1-3 классов и проложить нивелирные ходы 1-3 классов протяженностью 265.757 погонных километров, подготовить к изданию 133.310 номенклатур топографических карт масштабов 1:25 000 -
1:200 000.
В 1974 году "девятке" поручили особый проект - обеспечение прокладки Свердловского метрополитена необходимыми геодезическими и картографическими данными. Коллектив предприятия трудился с полной самоотдачей. Требуемый пакет документации был сдан с опережением графика.
В конце 1980 года предприятие преобразуется в Уральское аэрогеодезическое производственное объединение "Уралаэрогеодезия".

https://nsaldago.ru/govinfo/rosreestr/m … rtografii/

0


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Все вопросы и все ответы » Аэрофотосъемка и магнитная авиасъемка