Поход П.И. Бартоломея. В феврале 1961 году группа Бартоломея шла по трассе будущей ж/д Ивдель-Березово (Ивдель-Обь т.е.)...
https://elar.urfu.ru/handle/10995/66624
За индустриальные кадры 23 сентября 1961 г.
Есть подробности этого похода и они здесь
К сожалению - длиннющий адрес
https://book.exje.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B5.-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2.pdf
http://hmao-museums.ru/gallery/1075?v=plitka
Постановлением Совета министров СССР от 6 августа 1955 г. для "вывоза леса из вовлекаемых в эксплуатацию новых лесных массивов Свердловской и Тюменской областей, а также леса, поступающего сплавом по реке Обь" было предусмотрено строительство железной дороги Ивдель-Обь. В 1959 г. были подготовлены рабочие чертежи на первые 20 километров и 5-я отдельная Познанская Краснознамённая железнодорожная бригада приступила к строительству дороги. По бездорожью, по вековой тайге, по непроходимым чащам и топким болотам воинам-строителям предстояло преодолеть 385 километров. 21 марта 1962 г. бригада из 17 лесозаготовителей, возглавляемая Геннадием Демидовым, прибыла для заготовки леса для строительства железной дороги. 7 апреля на помощь первому десанту лесозаготовителей приехала партия рабочих из 8 человек во главе с мастером Николаем Кожевниковым, среди них были трактористы и вальщики леса.
Несмотря на огромные трудности, работы по строительству железнодорожной линии осуществлялись с опережением графика. В октябре 1966 г. первый участок дороги Ивдель 2-Конда, протяжённостью 220 километров, был принят в постоянную эксплуатацию. 2 апреля 1967 г. на станции Сергинской (Приобье) состоялся торжественный митинг, посвящённый выходу на последнюю станцию. Первоначально линия Ивдель-Обь проектировалась как лесовозная. Но во время её строительства геологоразведчики открыли в этом районе запасы природного газа и нефти, в связи с чем народно-хозяйственное значение будущей дороги значительно выросло. 29 декабря 1969 г. в здании Управления Свердловской железной дороги состоялось последнее заседание государственной комиссии. Накануне её члены вернулись с линии Ивдель-Обь. Дорога принята.
В 1962 г. приказом Минтрансстроя СССР во временную эксплуатацию был введён участок железной дороги Оус-Картопья (Верхнекондинская). На 175-м километре находилась станция Эсс, получившая своё имя по названию местной речки. Во время строительства дороги станция обслуживалась железнодорожными войками. 13 октября 1966 г., после принятия в постоянную эксплуатацию первого участка дороги Ивдель 2-Конда, станция Эсс из ведомства железнодорожных войск была переведена в Министерство путей сообщения и приобрела новое название - Геологическая. Начальником станции со штатом 31 человек был утверждён Александр Владимирович Немилов. В 1972 г. пост начальника станции занял Борис Николаевич Кабанов. Действующий начальник станции Геологическая - Михаил Дмитриевич Купянский, он возглавил свой коллектив в январе 1996 г.
Станция Геологическая Свердловской железной дороги числится грузовой станцией третьего класса. Её основное назначение - пропуск грузовых и пассажирских поездов, погрузка и выгрузка вагонов, работа с контейнерами.
http://muzeumugorsk.ru/proekty/istoriya … gicheskaya
Навстречу дню города. "История улицы N". Железнодорожный вокзал, станция Геологическая
Своё начало Железнодорожная улица берёт от железнодорожного вокзала станции Геологическая. Он и будет первой остановкой в нашем путешествии. Сегодня, чтобы доехать до города Югорска по железной дороге, нужно купить билет до станции Геологическая. Но во время строительства дороги станция по названию ближайшей речки называлась «Эсс». А в проекте она значилась, как «175 км», именно такое расстояние отделяло её от обжитых районов Северного Урала. И лишь в 1966 году, когда дорога из ведомства Министерства обороны была передана в ведомство Министерство путей сообщения, станция получила название «Геологическая». Название связано с тем, что именно в эти годы в посёлке Комсомольский было создано Северо-Уральское управление магистральных газопроводов и существенную долю грузов получали геологи, проводящие изыскания на месте будущих газопроводов.
Ежесуточно от станции Геологической отправляется на «большую землю» в среднем около пятисот человек – столько продаётся билетов. А сколько народу приезжает сюда! Вокзал – ворота города. Станция неоднократно меняла свой облик. Изначально роль вокзала исполнял холодный вагон. Потом было маленькое деревянное здание, рассчитанное на 25 пассажиров. Борис Николаевич Кабанов, занявший пост начальника станции в 1972 году принял решение построить новое здание вокзала. Из воспоминаний Б.Н. Кабанова «Был такой случай в 1975 году зимой. Стоял сильнейший холод. И захожу я в здание вокзала, а там народу битком набито, все стоят, тесно прижавшись, друг к другу. В маленьком деревянном здании уже воздух прогрелся, стало совсем душно. И я вышел на улицу, а там мороз, уши мерзнут, дышать тяжело. Смотрю, а люди и на перроне стоят. И тут я понимаю, что такого здания очень мало для поселка, что людям приходиться мерзнуть на улице в ожидании поезда. А вокзал рассчитывался на 25 человек. Нужен был новый вокзал. Конечно, это было не легкое дело, пришлось пройти не мало препятствий, прежде, чем приступить к строительству нового здания вокзала.» И в 1985 году жители поселка увидели новый, в каменном исполнении, вокзал.
https://lgt.ru/projects/zhd-linii-obshc … a-ivdel-ob
Опять разведка в краях Золотой Бабы?...Случайность или закономерность?...Ниже местоположение упомянутых маленьких речек