Б.А.Возрожденый отметил на Людмиле Дубининой - много рваного. Не растегнутого как на Зине, а именно рваного
На трупе одеты рваные хлопчатобумажные брюки темные, с поясом на резинке. Брюки сильно рваные и местами обожены. Левая нога - область частично голени и стопы завернуты в серый шестяной обоженный лоскут из кофты с рукавом. На левой ноге одет рваный шерстяной коричневый носок. На обоих ногах хлопчатобумажные синие,
рваные носки. Под ними серые шерстяные носки машинной вязки. Черное хлопчатобумажное трико рваное в области промежности, в области пояса- на резинке.
Особенно не дает некоторыв версияводам - упоминание прорванных трико в области промежности. Такое не редкость - если трико мужского кроя. Трико мужского кроя - всегда рвется в паху. Тогда - не шибко был вывих все шить именно с учетом гендера. Есть Товарный словарь тех лет. Как правило спортивное - кроилось мужским лекалом. Т.Е. - с малым обхвтатом бедер и без выточек на аппетитные выпуклости.
Я сомневаюсь - что Люда намеренно так в поход собиралась во все рванье. Возможно - дыры от попыток лазать на кедр и т.д. В дневникак не отмечено - что она перебарщивает с невниманием к состоянию одежды.
А я, раз такое дело, хотела бы определиться наверняка в вопросе почему и какая разница между
дамское хлопчатобумажное трико черного цвета на резинке
и
Черное хлопчатобумажное трико рваное в области промежности, в области пояса- на резинке.
Как видим в описании для Колмогоровой Возрожденный отметил, что крой трико у неё - дамское. Это значит по портновским понятиям - другой крой в районе шагового шва именно в области промежности. Анатомия М и Ж различается, поэтому крой одежды различен. Для женщин это в сравнении с мужскими лекалами выглядит - наличием затрат материала на вытачки, высокую посадку и просто шире крой по бедрам.
Разумеется на глаз Возрожденный Б.А. такую технологию вряд ли бы разглядел. Но был и второй и явно разглядываемый путь решения проблемы разницы основного кроя М и Ж моделей.
Ластовица, которая сразу решает проблему как технологическую, так и экономическую
https://www.rudenko-anna.ru/sozdanie-od … anakh.html
Иногда на трикотажные штаны имеющих назначение нижнего белья ставят ластовицу. Она служит для укрепления перекрестия среднего и шагового швов, а точнее заменяет пересечение швов на цельный отрез ткани. Тем самым мы имеем гарантию, что штаны не разорвутся в паху.
Вшивка ластовицы позволяет неким образом экономить трикотажное полотно. Потому что на неё идет обрезь с кроя. Лекала на конвейере можно не менять. А скакать между М и Ж пошивом - только путем недолгой швейной операции.
Я обращаю внимание, что мужские модели для женщин мало годятся именно из-за кроя. Они обречены рваться именно там, где крой рассчитан на мужскую конституцию. Что собственно и отмечает Б.А. Возрожденный в Акте СМИ Дубининой.
П.С. Кто не согласен - предлагаю посетить любое производственное швейное предприятие, где спошивают брюки. У нас в городе швейная фабрика имелася, на ней всю жизню проработала моя родная тетушка. Брюк и трикошек они нашилися и за времена СССР: до упаду. Ибо это был очень востребованный товар. Ну т.е. справка - совершенно документальная.
А это так сказать справка - от производителей
https://rusichsport.ru/blog/sportivnaya-moda-sssr/
Первой попыткой создания спортивной формы стали, так называемые, рейтузы – универсальные мужские штаны, которые были очень популярны, их носили постоянно, не только во время тренировок.
В шестидесятых годах в универсамах появились первые настоящие спортивные костюмы.
На 1959 год совершенно спокойно были в продаже - трусы женского кроя. Если не сумел отовариться в торговой сети - их несложно было сшить.
https://cyrillitsa.ru/history/168775-zh … 3488143416
Белье в сталинскую эпоху
Стремление уравнять мужчину и женщину просматривается даже в белье тех времен – здесь царил строгий унисекс и аскетизм. Все фабрики, которые производили белье, были поглощены крупным госпредприятием – «Главодежда». Поскольку страна готовилась к войне, о дизайне и цветовом разнообразии речь не заходила. В ассортименте было четыре вида кальсон, трусы в нескольких простых цветах, хлопковые сорочки. Кальсоны предназначались для военных, в то время как «гражданские» носили «трусы упрощенные гладкие». Их было не зазорно носить в кругу родных в качестве шорт.
Изначальное предназначение трусов – для занятий спортом. Они имели универсальный размер и держались на резинке. Так как их мог носить каждый член семьи, они получили народное прозвище «семейники». Женские трусы были схожи с мужскими. Примечательно, что до 1950-х годов прошлого века в продаже были бюстгальтеры единственной модели, а выбор ограничивался лишь тремя размерами. Модельное белье, изготавливаемое под заказ в ателье «Мосшвея», было доступно только женам высокопоставленных лиц. Женщины из обычных семей часто шили себе белье сами, ориентируясь на выкройки из женских журналов.
Людмила Дубинина не пожалела 200 рублей на приобретение батиста.
Эт явно не на походные нужды. Батист не годится даже на полог. Он тоненький как ткань и нежненький.
Получается - с рукодельем и кройкой и шитьем Дубинина была знакома. Причем еще со школы - где её учили строить на себя выкройку хоть чего.
Трусы - надо отметить: это шибко окороченные брюки.
В свете всего выше изложенного мною имеет смысл уж и поставить точку на трусах. Трусы спортивные по данным Товарного словаря не имели застежки в виде пуговиц. За счёт резинки они фиксировались и потому не имели ширинки. Ширинка - это прорезь или застёгиваемый клапан в передней части брюк или нижнего белья. Данное технологическое решение кроя решает тему того, что обхват талии всегда значительно меньше обхвата бедер, особенно для Ж моделей.
Этот клапан не всегда делается именно и посередине спереди. Достаточно часто он уводится в боковые швы. Как правило - такое расположение характерно для Ж предметов одежды, где требуется красиво свести обхват талии с обхватом бедер. Ну и потому что женщины не пользуются преимуществом расположения ширинки спереди для исполнения важных физиологических процессов как мужчины. Т.Е. в виду отсутствия полной анатомической аналогии.
Возрожденный Б.А. описывает трусы на Дубининой четко обозначая мужской крой. Т.Е. ширинка таки спереди. Еще у мужского типа ширинки - есть признак размещения пуговиц на мужскую сторону. Надеюсь все брюконосители - это еще помнят, хотя замки-молнии выкорчевывают эти знания.
По видимому - Возрожденный Б.А. как раз сделал вывод о мужском крое именно по этому признаку.
Теперь вернемся к трусам с застежкой на пуговицах с точки зрения чем они предпочтительнее трусов на резинке. Ну очевидно - они могут быть точно по фигуре. Если одни и те же трусы на резинке одного размера можно выдать группе людей с 46 размеру по 54 включительно и всякий трусообеспеченный сможет в них пожить с разной степенью комфорта, то с той моделью что на Дубининой - это не получится. Там именно индивидуальный размер из линейки размеров. Получается подобранный под неё именно с учетом фигуры и желания иметь вещи по фигуре.
Сейчас поясню - почему я так старательно выписываю этот акцент. Существует немало конспирологических версий с предположением, что на Дубининой мужские трусы оказались в результате бездумной замены одежки для целей чего-то там замести, сокрыть и представить ход событий в другой последовтельности. Короче - не сама она эти трусы выбирала и не сама и одевала на себя.
Увы, то что застежка на пуговках - это как раз о том, что выбор такой модели был сделан лично Дубининой. Пользовалась она такой моделью и пользовалась нередко. Если проследить её стиль в одежке - там все в облегаечку. По изящности и по линии фигуры. Вот очень это понимаю и разделяю.
Теперь определимся как ведет раздевание Возрожденный. Он рассматривает слой одежды (каждый слой одежды), описывает его подробно вплоть до резинок и пуговиц и карманов и затем снимает и т.д.
В нашем случае он видит сначала пояс для чулок и записывает его первым. Снимает эту деталь одежды. Потом рассматривает трусы сатиновые мужского кроя. Потом поясняет про застежку на поясе в виде черных пуговиц. Поскольку для каждой вещи он поясняет способ её крепления на теле, то согласно последовательности производимых необходимых действий - последнее что он снимает с Дубининой: это трусы. И тут мы и видим - упомянутые пуговицы. Для трусов - не упомянут иной способ их держания на теле, хотя всякий раз для любой вещи Возрожденный упоминает и резинки и пуговицы.
Не останавливаясь на этих логичный объяснениях - можно вернуться к поясу для чулок. В Товарном словаре как видите - никак не отфиксирован вариант крепления пояса на теле посредством пуговиц. Там упомянута иная конструкция фиксации на теле. Кто бы спорил, что вариантов крепления бывает больше чем упомянутый в Товарном словаре. Там могут быть не только технологически пристроенные пряжки, а могут быть и пуговки и крючки и кнопки. Все то что позволяет застегиваться вещи на теле её носителя.
Но Возрожденный в описании пояса для чулок - пропускает это важное для дятловедов пояснение. Можно его словить в данном пункте на неполноте пояснений. Хотите - так ловите. А я могу с вероятностью до 99 процентов это пояснить. Просто и доходчиво.
На поясе для чулок ваще уже на тот момент не было застежек. Упомянутые технологические застежки - пряжки: сломалися. Пояс был просто зашит и стал нерушимым. Поэтому нет и описания способа крепления/застегивания. И потом после удаления пояса - речь пошла о трусах и черных пуговицах застегнутых на поясе. У трусов как Вы надо полагать знаете - есть поясная часть. Которую привычно короче называют пояс. И эта привычка замечательно видится у Возрожденного Б.А. когда он описывает любые брюкообразные предметы одежды.
К слову сказать - безусловно Возрожденный Б.А. был неплохо знаком с таким видом одежды как спортивные трусы. Он учился в ВУЗе, где физическая подготовка давалась в таком немалом объеме учебных часов. Он сам успел поносить спортивные трусы.
Отчего он не назвал одежду на Дубининой проще и и без намеков?
Вот что поясняется в Товарном словаре вообще про мужские трусы. Они шились также как и детские модели в части кроя.
Т.Е. резинку как способ удержания трусов на теле человека - Возрожденному Б.А. однозначно была судьба упоминать. Но он рассказал про пуговицы...