Перевал Дятлова forever

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Все вопросы и все ответы » ВОТ ДЕЛА - ТАК ДЕЛА...ОСОБАЯ ПАПКА ХРУЩЕВА


ВОТ ДЕЛА - ТАК ДЕЛА...ОСОБАЯ ПАПКА ХРУЩЕВА

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://i.ibb.co/0sT1XgF/40c221c093edea58df54134a7dc2571d1b8b8ee7.jpg

http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/ … /45/zoom/4

https://i.ibb.co/4gF1swV/269.jpg

https://i.ibb.co/34wDT4H/283.jpg

https://i.ibb.co/tXpj1gc/279.jpg

0

2

https://i.ibb.co/7ykhtxS/277.jpg

https://i.ibb.co/WtwstK7/281.jpg

https://i.ibb.co/tb2SBJP/273.jpg

0

3

https://i.ibb.co/YyZ7KdR/280.jpg

https://i.ibb.co/FX99bS3/266.jpg

https://i.ibb.co/PFFhT4Q/276.jpg

https://i.ibb.co/r2wLC1g/265.jpg

0

4

https://i.ibb.co/sCRLTnB/248.jpg

0

5

https://i.ibb.co/Q6d8x2h/285.jpg

https://i.ibb.co/b5C2j9w/290.jpg

https://i.ibb.co/jTM11ff/268.jpg

https://i.ibb.co/hRP0zJf/254.jpg

0

6

https://i.ibb.co/Y3LFznv/287.jpg

https://i.ibb.co/5nRjR3P/241.jpg

https://i.ibb.co/BfD0bsX/260.jpg

https://i.ibb.co/hVhZLpw/256.jpg

0

7

https://i.ibb.co/HT5V2fH/249.jpg

https://i.ibb.co/gZ4rtfZ/267.jpg

0

8

Пришлось свести из другой темы сюда и гр. Дятлова.
ВИНОВАТА - СТИХИЯ...

https://docs.historyrussia.org/ru/nodes … s-1959-god
https://docs.historyrussia.org/ru/nodes … e/5/zoom/4
https://docs.historyrussia.org/ru/nodes … e/6/zoom/4
https://docs.historyrussia.org/pages/947051/zooms/8

https://www.kp.ru/daily/27607.5/4933458/
https://s16.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2784990/wr-750.webp
https://s11.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2784991/wr-750.webp

И разумееется это как яркий пример - 1958 год
https://docs.historyrussia.org/ru/nodes … /36/zoom/4
https://i.ibb.co/N3646Bq/4d76ad56d3cd0c8db671986c840e02e637abcf3f.jpg

О предполагаемой гибели членов туристической группы студентов МГУ в Тувинской автономной области,

0

9

https://docs.historyrussia.org/ru/nodes … s-1958-god
https://docs.historyrussia.org/ru/nodes … /52/zoom/4
https://i.ibb.co/b5C2j9w/290.jpg

31 декабря
ЦК КПСС

О передаче ЦК КПЧ копий документов о борьбе правительств Европы с революционным
движением 1848-1849 гг. в Австро-Венгрии. Приложение: перечень
документов.

Д.500. Л.407-411.

ЦК КПСС

О передаче ЦК БКП документов ЦГОА СССР, относящихся к Лейпцигскому
судебному процессу над Г.Димитровым и др. Приложение: проект постановления
ЦК КПСС, перечень документов.

Д.500. Л.412-415.

А.Б.Аристову

О нецелесообразности ликвидации в г.Валуйки специального лагерного подразделения
строгого режима.

Д.500. Л.416.

ЦК КПСС, Совет Министров СССР

О взрыве и пожаре в жилом доме в г.Калинине.

Д.500. ЛАП.

https://ks-region69.com/statiianalitika … y-h-tonah/

Взрыв газа: праздник в траурных тонах

В конце 1958 года в городе Калинине погибло тридцать четыре человека. Возможно, это самая массовая трагедия, случившаяся в ХХ веке в Калинине/Твери в мирное время.

Газовые плиты сейчас есть, наверное, в каждом жилище. Мы не задумываемся о том, что газ не только благо, но и источник смертельной опасности. Поворачиваем рычажок и ставим чайник на «голубой цветок». А каких-то полвека назад газификация областной столицы только начиналась, причем начиналась с трагедии.

30 декабря 1958 года в Калинине, как и во всех городах и селах бескрайнего Советского Союза, царило новогоднее настроение. Жители всех возрастов готовились встретить наступающий 1959 год. Каждый готовился по-своему: трудовые коллективы рапортовали о досрочном выполнении планов, школьники несли домой дневники с хорошими и не слишком отметками, малыши декламировали стихи и водили хороводы на утренниках в детсадах, получая в награду нехитрые подарки, хозяйки убирали и украшали жилища, готовили праздничный стол. Обычные мирные заботы. Новогодние праздники тогда не длились декаду, как сейчас. 31 декабря рабочий день был короче на час, 1 января – выходной, а 2 января уже на работу. Вот и весь праздник. Но оттого не менее любимый и радостный, чем сейчас. Кто же знал, что встретят его не все?

Из приговора Калининского областного суда:

«30 декабря 1958 года около 17 часов при пуске под газ газовой системы в доме №46 по проспекту Чайковского произошел взрыв газа, которым обрушены две секции четырехэтажного здания с 18-ю жилыми квартирами. Под обломками здания погибли 34 человека и 9 человек получили ранения, ущерб от взрыва выразился в сумме 1 347 600 рублей. Очагом взрыва явилось помещение газоубежища и лестничной клетки у входа в него со второй секции дома. Причиной взрыва явилось поступление газа в лестничную клетку газоубежища и через раскрытые двери в само помещение газоубежища вследствие отсутствия пробки на спускном штуцере стояка газопровода №2».

Пробка на газовой трубе – мелкая деталь системы газоснабжения дома. Однако ее отсутствие оказалось трагическим и привело к взрыву большого каменного здания. Как такое стало возможным? Куда смотрели ответственные должностные лица?

Из приговора Калининского областного суда:

«Проектом предусматривалось снабжение квартир газом от местной дворовой установки, состоящей из трех подземных металлических цистерн общим объемом 5,4 куб. м.

Монтаж дворовой установки, газопровода и газовой аппаратуры в квартирах дома осуществлялся в июле-декабре 1958 года.

Монтаж газовой системы был произведен с недоделками. В частности, отверстие спускного штуцера стояка газопровода №2 не было закрыто металлической пробкой, сварные швы подземного газопровода ввиду наличия в сечениях разрывных образцов газовых пузырей и непроваров признаны экспертизой сваренными неудовлетворительно».

Отсутствующая пробка на штуцере сыграет свою зловещую роль. Но были и другие отступления от проекта, которые привели к трагедии.

Из приговора Калининского областного суда:

«Прораб СУ-5 Лаков без согласования с конторой «Калинингоргаз» и облпроектом допустил отступление от проекта в части ввода газопровода во вторую секцию дома не через вход, ведущий на лестничную клетку второго блока, как предусмотрено проектом, а в помещение лестничной клетки газоубежища».

Из материалов дела складывается впечатление, что газовые специалисты не отдавали себе отчет, что газ – опасное вещество, а монтаж газовой установки – дело крайне серьезное. Может быть, по причине молодости? Главному инженеру, исполняющему обязанности директора конторы «Калинингоргаз» Кулику в 1958 году исполнилось 22 года, прорабу Лакову было около тридцати, как и мастеру Лозовому, инженеру Трахтер двадцать три.

Как же развивались события в тот трагический день?

По сложившейся в СССР традиции в канун праздников полагалось сдавать в эксплуатацию объекты. Во-первых, чтобы отрапортовать родной партии о трудовом подарке, во-вторых, чтобы получить премию. Конец года являлся наиболее подходящим сроком для сдачи объекта. Поэтому все участники монтажа газовой системы в доме №46 по проспекту Чайковского очень торопились закончить работу, подписать документы и приступить к празднованию Нового года.

Похоже, никто из ответственных лиц не придавал никакого значения соблюдению технического регламента по монтажу газовой установки в жилом доме. Как иначе объяснить их пренебрежение множеством важных действий?

Из приговора Калининского областного суда:

«Инженер конторы «Калинингоргаз» Трахтер приняла от Лозового некачественную исполнительно-техническую документацию по данному объекту и подписала акт о приемке в эксплуатацию и включение под газ.

Главный инженер и он же и.о. директора конторы «Калинингоргаз» Кулик в нарушение правил Государственной газовой технической инспекции дал устное распоряжение инженеру Трахтер произвести пуск газа. В нарушение правил конторой «Калинингоргаз» не была создана комиссия для приемки газового оборудования и пуска газовой системы в эксплуатацию».

Безответственность и расхлябанность в «Калинингоргазе», похоже, царили на всех уровнях – от директора до слесаря.

Теперь самое страшное.

Из приговора Калининского областного суда:

«Прибывшая на объект бригада слесарей под руководством инженера Трахтер не подвергла наружному осмотру часть смонтированной газовой системы, находящейся на лестничной клетке газоубежища, в связи с тем, что дверь входа на лестничную клетку была закрыта замком, ключ от которого находился у бригадира слесарей-монтажников Соловьева. В результате этого отсутствие пробки на спускном штуцере стояка газопровода №2 осталось невыявленным».

Итак, дверь заперта, ключ у бригадира Соловьева. Искать Соловьева никто не собирается, дверь не отпирается, и отсутствие пробки остается незамеченным. Тем временем газ с тихим шипением уже вовсю заполняет дом 46 по проспекту Чайковского. Если кто из жильцов и замечает странный запах, но по незнанию не опознает как характерный газовый.

Из приговора Калининского областного суда:

«30 декабря 1958 года в подземные емкости было слито 2184 кг жидкого газа – пропана, и по указанию Трахтер бригада слесарей подключила газ в квартире первой секции дома. В связи с утечкой газа через спускной штуцер стояка газопровода №2 горелки газовых плит в квартирах слабо горели. Вместо того чтобы выяснить причину слабого огня в горелках газовых плит, Трахтер дала указание слесарю Иванову увеличить давление газа в емкостях. В течение более полутора часов газ пропан выходил через отверстие штуцера в лестничную клетку газоубежища и через раскрытые двери и само помещение газоубежища, располагавшегося в подвале второй секции дома.

Не закончив работу по подключению газа, Трахтер оставила объект.

Образовавшаяся в газоубежище и его лестничной клетке газовая смесь воспламенилась и дала взрыв с вышеописанными последствиями».

Фактически газ из подземной емкости, располагавшейся в подвале дома, медленно вышел (вот и отсутствие пробки) и заполнил собой подъезд. Первая же зажженная спичка вызвала взрыв огромной силы. Четыре этажа подъезда приподняло в воздух и бросило на землю. В соседних домах выбило стекла. У прохожих оторвало пуговицы на одежде. Начался пожар. Из дома доносились крики, стоны. С воем мчались машины «скорой помощи» и пожарные.

Прибыла милиция и оцепила место происшествия.

Тридцать четыре погибших.

Девять раненых.

Это официальные сведения.

В действительности пострадавших могло быть значительно больше. Наверняка пострадали и жители соседних домов, и прохожие. Но про них в судебных документах ничего не сказано.

31 марта 1959 года начался судебный процесс над работниками «Калинингоргаза» и строителями, занимавшимися монтажом газовой установки во взорванном доме.

На скамье подсудимых оказалось семь человек: уже упоминавшиеся Кулик, Лаков, Лозовой и Трахтер – можно сказать, молодежь 22-29 лет.

Рядом с ними сидели старшие товарищи: предыдущий директор «Калинингоргаза» 57-летний Анисимов (он работал во время монтажа газовой установки, до ноября 1958 года), начальник СУ-5 треста «Калининстрой» 53-летний Алеев и главный инженер СУ-5 56-летний Овчинников.

Процесс продолжался почти две недели. Председательствовал опытнейший судья Цветков. Адвокаты произносили речи. Им вторил общественный защитник Андреев.

Приговор суда был таков: Алеев и Овчинников получили по году исправительных работ по месту работы, Кулик получил пять лет условно. Реальные сроки наказания получили Анисимов (три года лишения свободы), Лаков (полтора года), Лозовой (два года).

Наибольшее наказание понесла инженер Ида Трахтер, 24-летняя уроженка Житомирской области, ранее не судимая, одинокая, инженер конторы «Калинингоргаз». Иду Трахтер лишили свободы на семь долгих лет, причем под стражу ее заключили уже 31 декабря 1958 года. Из материалов дела сложилось впечатление, что инженер Трахтер болела душой за дело. В частности, за три месяца до трагедии молодой специалист предъявляла справедливые требования подрядчику по устранению нарушений. Однако решением директора «Калинингоргаза» Анисимовым была отстранена от работы. Чересчур принципиальный работник, видимо, мешал выполнению плана. Жаль, что в итоге инженер Трахтер оказалась стрелочником.

Дом №46 по проспекту Чайковского со временем отстроили, в нем по-прежнему живут люди. Настоящая газификация Калинина началась спустя несколько лет после описываемых событий.

В заключение приведем перечень домов города Калинина, в которых работы по газификации велись теми же организациями и примерно в том же стиле:

1. Улица Мусоргского, д. 13. Четырехэтажный жилой дом.

2. Улица Гаражная, дом 51/18. Общежитие медицинского института.

3. Улица «Правды», дом 50/9. Жилой дом.

4. Свободный переулок, дом 30/2. Жилой дом.

5. Проспект Ленина, дом 12. Жилой дом.

6. Первомайская набережная, дом 30.

7. Проспект Чайковского, дома 42, 44, 44а. Жилые дома по соседству с взорвавшимся домом 46.

Огромное счастье, что в этих домах не прогремели взрывы.

Все имена подлинные, все события реальные.

Марина ШАНДАРОВА
(По материалам архива Тверского областного суда)

24 декабря
ЦК КПСС

Об авиакатастрофе в г.Ташкенте пассажирского самолета «ИЛ-14» и об убийстве преступником в Вологодской области пяти человек.

Д.500. Л.397.

ВИКИ

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%98%D0%BB-14_%D0%B2_%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B5

Во вторник 23 декабря 1958 года в аэропорту Ташкента потерпел катастрофу Ил-14 компании Аэрофлот, в результате чего погиб 21 человек.
Самолёт выполнял рейс 466 из Минеральных Вод в Ташкент, а пилотировал его экипаж из 160-го лётного отряда, состоящий из командира (КВС) В. С. Багдасарова, второго пилота А. Е. Ратова, штурмана С. Н. Шепилова, бортмеханика В. В. Воробьёва и бортрадиста С. А. Кукса. В салоне работал стюард Т. Пулатов. 22 декабря в 21:15 МСК Ил-14 вылетел из аэропорта Ашхабада, где совершал последнюю промежуточную остановку по маршруту, и после набора высоты занял эшелон 3000 метров. На борту авиалайнера находились 15 пассажиров. Согласно выданному экипажу прогнозу погоды, в Ташкенте ожидалась сплошная слоисто-дождевая облачность высотой [от земли] 300—600 метров, отдельные облака высотой 100—200 метров, снегопад и дымка, видимость 2000—4000 метров, временами 1000—2000 метров[1].

Когда экипаж вошёл в зону Ташкентского аэропорта, диспетчер дал им указание снижаться до высоты 1800 метров по стандартному давлению, а затем 800 метров по давлению аэродрома. Также диспетчер передал фактическую погоду: снегопад, видимость около 1000 метров. Это было ниже метеорологического минимума аэродрома (высота нижней кромки облаков 150 метров и горизонтальная видимость 2000 метров), но диспетчер не дал указания экипажу уходить на запасной аэродром. Когда авиалайнер на высоте 800 метров вышел на ДПРМ, руководитель полётов (РП) дал экипажу указание выполнять заход на посадку по установленной схеме, несмотря на то, что погодные условия были ниже метеорологического минимума. С помощью системы РСП-4 и под руководством РП пилоты совершили полёт по схеме и заход на посадку, а на высоте 550 метров пролетели заградительный маркер, после чего РП дал им указание выпускать шасси и начинать снижаться. Когда самолёт пролетел БПРМ, командир доложил: «Полосу вижу, прошу посадку», на что получил разрешение на посадку[1].

Но когда авиалайнер подходил к началу ВПП, на высоте 10—15 метров командир доложил об уходе на второй круг[1].

Диспетчер Зря уходите, хорошо зашли
Командир Не горят лампочки все
После этого связь прекратилась. 23 декабря в 03:10 по местному времени (00:10 МСК) находящийся на высоте 100—150 метров и в 2645 метрах от начала полосы уходящий на второй круг Ил-14 вдруг резко развернулся вправо и под углом 60° с работающими двигателями врезался в заснеженное поле в 220 метрах правее ВПП. Все находящиеся на борту 6 членов экипажа и 15 пассажиров погибли[1].

Как установила техническая экспертиза, единственным отказом техники на самолёте был в сигнализации выпуска шасси (согласно докладу экипажа)[1].
Грубое нарушение руководителем полётов НПП-ГА-58 и инструкции по производству полётов аэропорта Ташкент, выразившееся в разрешении на посадку при погоде ниже минимума и ненаправление самолёта на запасной аэродром.
КВС ухода на запасной аэродром не потребовал. При уходе на второй круг с управлением не справился, потеряв скорость.
Сопутствующие факторы:

Слабая подготовка КВС к полётам в СМУ, систематически выявлявшаяся в процессе его работы в авиаотряде. Однако вместо его перевода на наземную работу командование 160 АТО решило его переучить на Ил-14 и доверить перевозку пассажиров. Обучение производилось поспешно и некачественно.
Неисправность сигнализации. Данная неисправность также возникала 9 декабря и была устранена путём замены ряда устройств электрической цепи.
Дача неоправдавшегося прогноза погоды АМСГ аэропорта Ташкент и отсутствие должного наблюдения за фактической погодой и определения нижней границы облаков.

0

10

https://www.kommersant.ru/doc/394074

"На трупе отсутствуют наручные часы и фуражка"

Советский паровоз часто летел не вперед, а под откос. Но гражданам об этом не пели.
       Когда читаешь сообщения о кровавых преступлениях, пожарах, наводнениях и техногенных катастрофах, кажется, что это ужасная реальность сегодняшней жизни, а двадцать, тридцать, пятьдесят лет назад все было совершенно иначе. Но это только кажется. Просто в то время слишком узкому кругу были доступны сводки происшествий, которые читал обозреватель "Власти" Евгений Жирнов.

       Как известно, правоохранительные органы занижали преступность всегда. Ветераны милиции признаются, что при поступлении в Академию МВД одним из самых часто задаваемых был вопрос "Сколько имеете взысканий за сокрытие преступлений?". А в прокуратуре стал классикой рассказ одного из видных следователей по особо важным делам о его первом выезде "на труп". На берегу лежал выловленный из озера покойник, весь опутанный веревками. Рядом с трупом суетились эксперты и стоял задумчивый начальник райотдела милиции. Искать убийц явно не входило в его планы. Увидев следователя, он показал на тело и заметил: "Посмотри, какое жуткое самоубийство!"
       И все же самые заметные и громкие происшествия милицейское начальство скрыть не могло. Ведь информацию о ситуации на местах направляли в ЦК обкомы КПСС и КГБ. И сообщать о любом ЧП нужно было как можно скорее и в наиболее благоприятном для себя ключе. Опоздавшему приходилось уже не докладывать, а оправдываться.

До начала 30-х годов в прессе еще можно было увидеть снимки крушения поезда (1920 год)...

       Конкуренция различных ведомств временами превращалась в игру без правил. МВД докладывало, что офицер КГБ в Москве открыл стрельбу на улице. А с Лубянки сообщали, что под носом милиции в Энгельсе несколько лет действовала вооруженная бандгруппа, терроризировавшая город. Московские партийные власти информировали ЦК, что из-за ротозейства правоохранительных служб с номерного предприятия были похищены автоматы Калашникова вместе с совершенно секретными приборами бесшумной стрельбы. А уж о происшествиях в воинских частях все сторонние ведомства докладывали партии и правительству наперегонки.
       Естественно, вся эта информация имела гриф секретности и не выходила за пределы круга ее отправителей и получателей. К отсутствию сообщений о катаклизмах, которыми были полны газеты дореволюционной России, население страны приучали постепенно. Сначала исчезли иллюстрации. К началу 30-х годов фотокорреспонденты стали нежелательными участниками тушения пожаров или ликвидации последствий крушения поездов. А после объявления об окончательной победе социализма в СССР пресса публиковала лишь заметки об успехах правоохранительных органов в борьбе с отдельными уродливыми явлениями в жизни общества, которые вот-вот будут искоренены. Даже снимки автоаварий — в назидание водителям-лихачам — лишь изредка появлялись на страницах специализированных автомобильных и милицейских изданий.
       Тем временем в ЦК потоком шли сообщения о самых разнообразных ЧП. Вот, например, что сообщало в 1958 году МВД СССР.
       
"Имели место многочисленные случаи гибели людей"

... или парохода, выброшенного на берег (1931 год).

       Пагубным для людей стихийным бедствием становилось буквально все — и холод, и жара, и дожди. Зимой 1957-1958 годов во время снегопадов люди исчезали десятками. В сообщении от 11 февраля говорилось:
       "В течение 8-10 февраля с. г. в Поволжье и прилегающих к нему районах прошли циклоны, сопровождавшиеся обильным снегопадом при низкой температуре. В результате этого имели место многочисленные случаи гибели людей и повреждения построек; в отдельных районах нарушена телефонная связь и повреждены электролинии. По предварительным данным, погибло 224 человека и пропало без вести около 120 человек.
       Сильные ветры и снежные заносы вызвали нарушение движения пассажирских и товарных поездов на ряде участков Уфимской и других железных дорог".
       В мае начались крупные лесные пожары. О ситуации в Иркутской области в информации МВД говорилось:
       "В связи с установившейся сухой, жаркой погодой в Иркутской области в результате проведения огневой зачистки лесов и нарушения противопожарных правил возникли лесные пожары.
       По состоянию на 16 мая с. г. в лесах области действовало 125 пожаров на площади 7750 гектаров, в том числе 13 пожаров охватывали площади от 200 до 300 гектаров...

Затем остались только иллюстрации отдельных недостатков в организации дорожного движения (1944 год)

       Действующий в Тангуйском районе лесной пожар 11 мая с. г. в 13 часов вследствие ураганного ветра перекинулся на поселок Ергунь... Огнем уничтожено 54 дома..."
       А летом на юге и востоке СССР начались проливные дожди:
       "В результате ливневых дождей, выпавших на территории Читинской области, сильно поднялся уровень воды реки Амур.
       Наводнение в Амурской области принимает угрожающие размеры: уровень воды в реках Амур и Зее в районе города Благовещенска поднялся на 4 м 42 см; затоплены отдельные участки Благовещенска, а также села Сергеевка и Марково Благовещенского района. В северной части области река Селемджа вышла из берегов и затопила районный центр Экимчан, где погибло два человека.
       В настоящее время предприятия города прекратили работу. Все население мобилизовано на строительство и укрепление береговых дамб".
       
"В результате крушения 30 человек убито"

Граждане страны Советов не догадывались о том, что первый в мире пролетарский воздушный флот иногда таранит пламенными моторами крыши домов (20-е годы), ...

       Неменьшую опасность для жизни советских граждан представлял и транспорт. Людей тогда нередко возили в открытых кузовах грузовых машин, и большинство аварий было для их пассажиров фатальным. В легковушках, судя по сводкам МВД, ездить было ненамного безопаснее. При авариях с участием персональных автомобилей, как правило, погибали водитель и сидевший по советской традиции впереди чиновник. Правда, бывали и исключения. МВД докладывало:
       "Сегодня, 14 июля 1958 года, в 8 часов 35 минут автомобиль ЗИС-110 #МЗ-23-12 (под управлением шофера Малиновского), в котором находился Маршал Советского Союза т. Буденный С. М. и его адъютант т. Александров, следовал по проспекту Ленина в направлении на Внуковский аэродром. На перекрестке Ленинского и Университетского проспектов указанный автомобиль проехал на красный сигнал светофора и после сильного торможения ударился в среднюю часть рейсового автобуса #МЯ-44-23, следовавшего со стороны МГУ.
       В результате этой аварии пострадал только находившийся в автомашине ЗИС-110 Маршал Советского Союза т. Буденный С. М., получивший закрытый перелом правой руки выше локтя".
       Особенно поражает в милицейских сводках обилие аварий на железных дорогах. "30 июня в 7 часов 08 минут у входных стрелок станции Капитолово Октябрьской железной дороги пригородный поезд #356, следовавший из города Приозерска в город Ленинград, потерпел крушение: 5 вагонов сошли с рельсов. В результате крушения 30 человек убито и 175 человек получили телесные повреждения.

... а стальные руки-крылья ломает при ударе о землю (20-е годы)

       Трупы погибших, а также граждане, получившие повреждения, эвакуированы в город Ленинград".
       Погибали не только пассажиры:
       "20 января 1958 года на перегоне между станциями Долгоруково и Свечинская Московско-Курско-Донбасской железной дороги произошло крушение товарного поезда #842, в результате чего разбито 18 вагонов и 5 цистерн с метиловым спиртом.
       Жители деревни Братовщина Долгоруковского района Липецкой области из разбитых цистерн выбрали остатки спирта и стали употреблять его. Это привело к тому, что 21 человек получил отравление, из них 5 человек 24 января с. г. умерли в больнице".
       Опасность поджидала и на воде:
       "27 июня 1958 года в реке Тара (Омская область) во время катания на лодках утонуло 20 детей Муромцевского районного пионерского лагеря, начальник этого лагеря Попов и медработник Лещинская.
       Предварительным расследованием установлено, что в 19 часов 27 июня начальник лагеря — учитель Попов, 1929 года рождения, организовал катание детей по реке на двух лодках — металлической (с подвесным мотором) и буксируемой ею деревянной. В лодках находились 33 пионера, начальник лагеря, 2 пионервожатых, медработник и баянист.

Партия и правительство сообщали народу о наводнениях (на фото, Москва, 1932 год), снежных заносах (внизу, Москва, 1918 год) и других катаклизмах лишь до тех пор, пока не одержали окончательную победу над природой

       Вследствие перегрузки моторная лодка опрокинулась и затонула, потащив за собой буксируемую лодку... В результате принятых мер по состоянию на 11 часов утра 28 июня с. г. из реки извлечено 10 утонувших детей. Работы по извлечению погибших осложняются из-за большой глубины реки и наличия омутов на месте катастрофы".
       Авиакатастрофы происходили не реже железнодорожных.
       "9 июня 1958 года в 11 часов 48 минут по местному времени в 18 километрах от гор. Магадана самолет Ил-12 #1364 Хабаровского отряда Дальневосточного управления гражданского воздушного флота при снижении на посадку, происходившем в условиях дождя и значительной облачности, врезался в сопку. Находившийся на борту экипаж в составе 4 человек и 16 пассажиров погибли.
       13 июля с. г. в 17 часов 20 минут в Щелковском районе Московской области потерпел аварию самолет типа Ту-16 Государственного конструкторского научно-исследовательского института ВВС.

       Самолет находился в полете, имея на борту новую научную аппаратуру и боеприпасы. При посадке на аэродром в сильный дождь самолет врезался в жилые дома деревни Хотово (32 километра от гор. Москвы), в результате чего возник пожар, сопровождавшийся взрывами боеприпасов и кислородных баллонов.
       Во время катастрофы из 7 членов экипажа самолета 6 человек погибло, один в тяжелом состоянии доставлен в больницу. От удара самолета и пожара погибло 7 человек местного населения, один человек получил сильные ожоги. Сгорело 2 жилых дома, 4 дома были разрушены падающим самолетом. При тушении пожара пострадали 2 пожарных".
       
"5 военных самолетов сбросили в деревню 39 боевых бомб"
       Судя по спецсообщениям МВД, советская армия представляла опасность не только для вероятного противника, но и для населения СССР. Массовые драки солдат с гражданскими были обыденным делом. А призывники и демобилизованные защитники родины из воинских эшелонов регулярно грабили магазины и ларьки на попутных станциях.

Фотография пожара на кинофабрике "Межрабпромфильм" (1930 год) стала одной из последних. После этого советских фотокоров пускали лишь на тренировки бойцов пожарных команд

       Случались и происшествия с более тяжкими последствиями:
       "18 июля 1958 года в 12 часов 45 минут 5 военных самолетов воинской части #06951 Министерства обороны СССР, дислоцирующейся в районе города Черняховска Калининградской области, во время учений сбросили в дер. Стульяляй Кибартского района Литовской ССР 39 боевых авиационных бомб.
       В результате этого убиты граждане Норкайтис З. Ю., Кресненкявичене О. М. и тяжело ранен гражданин Титос О. Ю. Кроме того, разрушены 2 дома, погибли 3 коровы и выведен из строя трактор ДТ-54, принадлежащий совхозу 'Вуткаймис'".
       Однако не это было самым интересным. О неуставных отношениях тогда никто и не заикался. Но сопутствующие им, как теперь считается, явления — расстрел сослуживцев и дезертирство — отнюдь не были ЧП союзного масштаба.
       "4 июня с. г. рядовой погранзаставы 'Саглы' (Овюрский район Тувинской автономной области) Миньяров, 1936 года рождения, выстрелами из карабина 6 солдат убил и 4 тяжело ранил. При задержании Миньяров оказал сопротивление и был убит".
       Дезертиры, как и теперь, бежали с оружием, а при задержании, не раздумывая, стреляли по милиционерам.
       
"Начальник отделения Госавтоинспекции получал взятки"

"Арест самогонщика". Драма в двух картинах. Автор сценария, режиссер-постановщик и исполнители всех ролей — сотрудники ВЧК. 1920 год

       В 1958 году достаточно часто жертвами оказывались сами милиционеры.
       "В городе Чебоксары 10 июля с. г. в районе текстильного комбината в яме обнаружен труп старшего лейтенанта милиции Александрова С. А., 1918 года рождения.
       Предварительным расследованием установлено, что Александров убит путем удушения после часа ночи 8 июля при возвращении домой. На трупе отсутствуют наручные часы и фуражка". Однако гораздо чаще на трупах отсутствовало личное оружие.
       В Москве юный бандит, решив добыть пистолет, просто ударил молотком по голове стоявшего на посту у иностранного посольства офицера КГБ, одетого милиционером. Череп выдержал. Преступника арестовали. А в Киеве грабители сберкасс, решившие обзавестись лишним стволом, совершили другую оплошность. В руках у убитого ими милиционера остался паспорт одного из бандитов, и группу вскоре обезвредили.
       Ловили милиционеры и "оборотней в погонах".
       "Управлением внутренних дел исполкома Московского городского совета депутатов трудящихся совместно с прокуратурой города Москвы разоблачены взяточники, орудовавшие в Госавтоинспекции УВД гор. Москвы, автошколах управления торгового и пассажирского транспорта Мосгорисполкома, а также в школе #5 ДОСААФ.
       Расследованием установлено, что начальник 3-го отделения Госавтоинспекции гор. Москвы Крохин и подчиненные ему работники, став на путь злоупотребления своим служебным положением, получали взятки с преподавателей автошкол за прием экзаменов на водительские права от лиц, которые не имели достаточных знаний правил уличного движения и техники управления автомобилем.
       При обыске у Крохина обнаружены и изъяты наличные деньги в сумме 152 000 рублей, автомашины 'Волга' и 'Москвич', а также много других ценностей".
       
"Убил еще двух и ранил трех встретившихся ему граждан"

       В остальном преступность образца 1958 года отличалась от нынешней только численностью банд и размерами их доходов. МВД отчитывалось:
       "В Грузинской ССР ликвидирована бандитская группа Гигаури, совершившая ряд дерзких ограблений и убийств пассажиров рейсовых автобусов, а также краж из магазинов и домов в Ахметском районе Грузинской ССР. По делу арестовано 18 человек.
       В Армянской ССР ликвидирована бандитская группа Рафаэляна, совершившая в 1955-1957 годах несколько убийств и 7 вооруженных нападений на магазины в городе Ереване, во время которых похищено более чем на 350 тысяч рублей материальных ценностей и наличных денег.
       МВД Чечено-Ингушской АССР ликвидирована бандитская группа, в которую входили бежавшие из мест лишения свободы Евлоев Я. и Кусиев, а также Евлоев М., Холухоев и Чумаков — все по национальности ингуши. По предварительным данным, всего бандитами совершено 4 убийства, нанесено 2 тяжелых ранения, ограблено 4 кассы предприятий, 6 магазинов и один склад, откуда похищено денег и товаров на сумму более 950 тысяч рублей".
       Нередко в сводки попадали и групповые убийства:
       "14 мая 1958 года на хуторе Мигалакаси-Махи Сергокалинского района Дагестанской АССР местный житель Ибрагимов, психический больной, беспричинно нанес на улице школьнику Надырову кинжалом смертельные ранения. После этого он, проходя по улице, убил еще двух и ранил трех встретившихся ему граждан.
       Пытавшемуся утихомирить его Курбанову Ибрагимов нанес несколько ударов. На крик Курбанова подбежал его сын Ахмедов, который вступил с Ибрагимовым в борьбу. Будучи раненным, Ахмедов кинжалом убил Курбанова".
       Подобное происходило не только в южных регионах страны:
       "Утром 24 марта 1958 года в гор. Кинель Куйбышевской области рабочий механического завода Павлов в своей квартире убил топором отца и мачеху, после чего проник через забор в цех завода, где он работал, спрятался в тамбуре и стал ожидать прибытия рабочих. Пришедшую первой уборщицу Павлов убил топором. Затем тем же способом он убил рабочих Солдатова, Кузнецова, Гришечкина, Волошина, Котякова и Верюшкина, после чего пытался совершить самоубийство, хватаясь руками за электрорубильник. При задержании Павлов заявил, что отца, мачеху и рабочих завода он убил за то, что они его якобы преследовали. По предварительным данным, Павлов является психически больным; во время войны он был ранен в голову".
       Одним словом, 45 лет назад преступники мало отличались от нынешних. Вот только население о них почти ничего не знало.

0


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Все вопросы и все ответы » ВОТ ДЕЛА - ТАК ДЕЛА...ОСОБАЯ ПАПКА ХРУЩЕВА