Перевал Дятлова forever

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Другие интересные темы » НЕВЕЗУЧИЕ. "ПЛОХАЯ КВАРТИРА". ВОПРЕКИ ВСЕМУ


НЕВЕЗУЧИЕ. "ПЛОХАЯ КВАРТИРА". ВОПРЕКИ ВСЕМУ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Чего только не было в нашей славной истории...Или это все о нём, о доме...

Садовническая, 77: Дом, который умеет ходить и летать
https://www.gdeetotdom.ru/articles/1952 … t-i-letat/

http://piliugina.ru/dom-na-ulice-osipen … nicheskoj/

https://i.ibb.co/vcSLzfv/image.png
* дом 77, строение 1 («ножка» былой буквы Г) — нежилой, с нём находится Институт повышения квалификации гос.служащих.
* дом 77, строение 2 («крышечка» буквы Г) — жилой, и нумерация квартир в нём с 63 по 92; нашей 62-й нет…

https://moya-moskva.livejournal.com/3284084.html
https://varlamov.ru/527166.html
https://www.youtube.com/watch?v=v94k8Hd0i80

Жилой дом №77, протяженностью 88 метров, на Садовнической улице был построен в 1929 году. В 1937 году, в связи с реконструкцией мостов Москвы, было решено половину дома (длиной 44 метр, и весом 8500 тонн) распилить, и передвинуть под углом 19 градусов на новый фундамент. По 37 железнодорожным путям дом, без выселения жильцов в течении недели передвинули. Из-за зыбкости островных фундаментов вагонетки оставили в подвале, не удаляя их после проделанной операции. ...

За 103 часа правое крыло здания было передвинуто на 53 м 19 см, левое – на 33 м 72 см. «Переход» завершен благополучно. Наблюдатели не обнаружили в доме никаких деформаций....

Жильцы, зная, что их дом передвинут, волновались и просили предупредить о начале передвижки, чтобы успеть переселиться к родственникам. Но им указывали заведомо ложные сроки, и, как позднее вспоминал Э. Гендель, руководитель работ, делалось это сознательно....

Водопровод, канализация, электричество, телефон, радио и прочие коммуникации были присоединены к зданию с помощью гибких временных связей. Дом действительно передвигался очень плавно, и многие жильцы узнали об этом лишь утром. В одной из квартир шестилетняя девочка Инна Розанова накануне играла в кубики и строила из них башни. Заигравшись, она уснула, оставив башни на столе. Наутро башенки уцелели, не рассыпались. Передвижку закончили в три дня, передвинув дом на 49 м 86 см.

http://bg.ru/society/giblye_mesta-3356/

25 декабря 1967 года примерно в 21 час 30 минут рухнул пятиэтажный дом №77 по улице Осипенко, похоронив под развалинами 147 человек.

Вот как описывает произошедшее чудом уцелевшая жительница дома Гудкова Н.Н.: «Я смотрела телевизор. Неожиданно он подпрыгнул, а сама я поднялась к потолку. Доски в полу выгнулись. Комод развернулся. Тут еще раз тряхнуло... Посыпались стекла... На улице встретила мужчину – идет, держится за голову. Сказал, что его выбросило вместе с кушеткой с пятого этажа. Некоторых жильцов отбросило очень далеко – до Краснохолмского моста...»

Другой очевидец – Дроздова А.И. – вспоминает: «Я стирала. Вдруг вода из ванны поднялась и выплеснулась вместе с бельем. Меня подбросило и ударило о стену. Пол в ванной вспучился. В комнате упал холодильник, телевизор, шкаф... Часть соседнего корпуса оказалась разрушенной. Некоторые блоки отбросило на окрестные улицы вместе с жильцами. Люди висели на деревьях. Одну женщину вместе с балконом зашвырнуло на Садовое кольцо...»

По заключению специальной комиссии, расследовавшей трагедию, причиной катастрофы стал взрыв газа. Любопытно, что до событий 1967 года на этом же месте без какой-либо причины в 1932 году взорвалась булочная, а в 1902 году провалился под землю доходный дом, причем оба этих строения газифицированы не были. Больше на этом месте строить ничего не стали, а разбили сквер и посадили 147 деревьев – по числу погибших людей. Саму же улицу Осипенко переименовали в Садовническую.

http://piliugina.ru/dom-na-ulice-osipen … nicheskoj/

Кошмар случился 25 декабря в 21 час 30 минут накануне нового, 1968 года. Неожиданно внутри дома, в пристройке-перемычке, раздались два оглушительных взрыва! А потом… Потом, по свидетельству очевидцев, произошло нечто потрясающее: три верхних этажа дома отделились от нижних, поднялись вверх и… зависли в воздухе! И только потом, рухнув вниз, развалились… Погибли все жители третьего, четвертого и пятого этажей — 147 человек. Некоторых жильцов мощным взрывом отбросило до Краснохолмского моста!...

Жилой дом превратился в груду обломков. Сразу была создана специальная комиссия, куда вошли представители различных, в том числе силовых, структур для расследования причин трагедии. В ходе разбирательства комиссия выдвинула несколько версий: взрыв бомбы, сохранившейся со времен войны, диверсия, взрыв бытового газа.

Но по описанию очевидцев, всё выглядело так, как будто в момент взрыва исчезла гравитация. Странно, что жителей двух первых, неразрушенных, этажей, подбросило до потолка, хотя из-за того, что нижняя часть здания мало пострадала, ударной волны такой силы там быть не могло. Специалисты  Института физики РАН, которые к анализу этого случая возвращались неоднократно, утверждают, что последствия совершенно не похожи на те, которые бывают при взрыве бытового газа.

И на этот счёт есть предположение у геофизиков: в этом месте произошёл выброс энергии из разлома в земной коре, или т.н. гравитационный взрыв.…

На следующий день к развалинам приезжал Брежнев. Под впечатлением увиденных посреди Москвы руин Леонид Ильич активно поддержал идею сворачивания газификации жилых домов. Именно после катастрофы  на улице Осипенко было принято решение во всех новых домах повышенной  этажности (более 9 этажей) ставить только электрические плиты.

Оставшихся жильцов постепенно отселили. Несколько лет дом стоял полуразрушенный, а затем его отдали под конторы и институты. Трагедия  произошла через 30 лет после передвижки дома, и связана ли она  с ней — неизвестно

https://um.mos.ru/houses/zhiloy_dom_1929_goda/

На острове между рекой Москвой и Водоотводным каналом, у Краснохолмского моста стоит бежевый  пятиэтажный дом в стиле конструктивизма. Этот, с виду рядовой советский дом, целых два раза попал в историю. Первый раз в 1937 году, второй раз ровно через 30 лет, в 1967.

Дом был построен в 1929 году. Он стоял буквой Г, длинная её «ножка», длиной 88 метров, шла вдоль Нижней Краснохолмской улицы, а короткая, длиной 44 метра – вдоль Садовнической. Краснохолмская улица в то время выходила на старый Краснохолмский мост, и в 1937 году, когда все старые мосты заменяли, Новый Краснохолмский мост должен был пройти на месте длинной секции жилого дома. Было два выхода, либо сносить дом, либо… передвигать. Ломать жалко, дому всего 8 лет, а вот второй вариант куда интереснее, ведь к тому времени в Москве уже 2 года существовал трест по передвижке зданий.

До этого пробовали передвигать только небольшие здания, не более двух этажей. А тут огромный пятиэтажный дом, который нужно было разделить на две части, длинную ножку передвинуть на несколько десятков метров, кроме этого повернуть на 19 градусов. Кроме всех этих сложностей ещё и грунты нестабильные, топкие. Некоторые считали передвижку авантюрой, например начальник участка, опытный инженер-практик. Но главный инженер треста Э.М. Гендель, настоял на передвижке, и начальник участка вынужден был уволиться.

Передвигали дом на катках, которые ехали по 37 рельсам. Процесс прошёл успешно, дом переехал на новое место за неделю, причем жителей даже не отселяли, и в доме работали временные коммуникации – газ, электричество, вода, радио. После передвижки длинную и короткую ножки дома соединили новым шестиэтажным корпусом. И следующие 30 лет жители дома не знали бед.

Вторая история - трагическая, она произошла в 1967 году. За несколько дней до нового года, 25 декабря, в доме произошёл мощный взрыв. Погибло 147 человек – все жители трёх верхних этажей. Тогда везде объявили, что это был взрыв газа. Но для взрыва газа было уж очень много странностей и необъяснимых вещей.

Например, очевидцы утверждают, что три верхних этажа дома сначала взлетели вверх, на долю секунду зависли в воздухе, и только потом рухнули вниз.

Некоторых жителей верхних этажей дома, в том числе и уцелевшей короткой «ножки» выкидывало на землю, и они отделывались лишь лёгкими ушибами. Одну женщину выкинуло с балконом на Садовое кольцо, и она выжила. То есть всё выглядело так, как будто в момент взрыва исчезла гравитация.

И на этот счёт есть предположение у геофизиков: в этом месте произошёл выброс энергии из разлома в земной коре, или т.н. гравитационный взрыв. Интересно, что это уже третье здание на этом месте, которое взрывалось.  И долгое время на месте разрушенной секции ничего не строили, только в 2000-е годы был построен офисный центр.  Если зайти в его двор, можно увидеть торец длинной «ножки» дома 77, он выглядит, как неправильный многоугольник. Это всё, что напоминает о загадочной трагедии.

0

2

http://newslab.ru/news/836091

Установлена личность найденного мертвым на юге края туриста: мужчина пропал в горах 8 месяцев назад

В национальном парке «Шушенский бор» рассказали о туристе, которого случайно нашли мертвым 20 апреля этого года в районе хребта Борус, расположенного на территории Горного лесничества парка. Погибшим оказался 42-летний инженер из Волгограда Александр Чернов. Как ранее сообщалось, мужчина пропал 23 сентября 2017 года — он отправился на восхождение в Шушенский район и заблудился.
В минувшие выходные труп волгоградца случайно обнаружили двое молодых людей, которые также отправились на Борус. Они дошли до первой его вершины (Малого Боруса), но при спуске заблудились из-за сильного тумана. Бродя по обломкам скал, неподалеку от озера Венеция, парни обнаружили труп мужчины. Через некоторое время они смогли связаться со спасателями, которые отыскали их и вывели на тропу.
Уже установлено, что причиной смерти Александра Чернова стала черепно-мозговая травма. Предположительно, он получил ее при падении на камни. Но точное заключение о смерти появится только после окончания судебно-медицинской экспертизы.

Так и вспоминаются Пираты карибских. "Чтобы обнаружить место, найти которое невозможно, нужно потеряться! Иначе все бы знали, где оно находится"(с)

0

3

https://xakac.info/news/3877

Дядя и племянник, отправившиеся в Хакасию покататься на снегоходе, были обнаружены в тайге висящими на двух деревьях.

Следствие выдвинуло версию двойного самоубийства, якобы от голода и холода. Однако родственники и друзья погибших экстремалов категорически против такой версии. Недоумевают и местные жители - заблудившиеся в тайге не редкость, однако они никогда не кончают жизнь самоубийством.
Туристы – бизнесмены из города Ачинска Красноярского края – выехали неделю назад и потерялись. В воскресенье найдены были тела погибших. Следователи предполагают, что туристы покончили жизнь самоубийством.

Объяснение, со стороны следствия, следующее: вокруг деревьев были найдены только следы погибших, запасов пищи у них не было, а вот ценности, наоборот, остались при себе.

Один из туристов повесился от шнурках собственных ботинок, другой – на своём шарфе. Следователи полагают, что туристы сделали это от безысходности: в снегоходе закончилось топливо, продукты закончились, спасаться от холода было негде, идти – неизвестно куда. Вот, мол, туристы и решили покончить с собой.

Родственники и друзья погибших категорически против подобной версии.
Во-первых, снегоход так и не был найден.
Во-вторых, дядя и племянник были людьми «тёртыми», увлекались экстремальным туризмом, в этих местах – не первый раз.
В-третьих, тела были обнаружены в каких-то двадцати километрах от посёлка Приисковый (в котором, кстати, туристы бывали и раньше).
В-четвёртых, у них был GPS-навигатор.Ещё бы двадцать км - и туристы вышли бы к посёлку.
Всё это плохо складывается в картину, нарисованную следователями. А главное – люди, занимающиеся подобным экстримом, а также полярники, геологи, всякого рода первопроходцы никогда не сводят концы с жизнью, а до последнего ищут способ выбраться. Чтобы заблудившиеся в тайге вешались на ближайшей сосне – такого местные жители ещё не слыхали. Тем более нехватка продуктов – не такая уж большая беда, учитывая, что человек может продержаться без еды достаточно долго, а смерть от холода вряд ли страшней удушья на собственных шнурках.

Очень тёмная история, считают жители Ачинска и требуют у следователей детального изучения ситуации.

https://www.kem.kp.ru/daily/26555/566366/

Пропавших нашли в это воскресенье, 1 ноября, в 20 километрах от поселка Приисковое на берегу реки Терсь. Спасатели могли предположить все, что угодно — люди заблудились, замерзли... Но только не такое: оба друга повесились на деревьях…
Дима был не женат, из родных у него осталась мама. Но имел свой вполне успешный бизнес. А у Паши осталась жена и двухмесячный малыш… Явно, этим людям было ради чего и кого бороться за жизнь.

https://www.krsk.kp.ru/online/news/564635/

Вот дословное заключение специалистов: «смерть наступила в результате механической асфиксии путем сдавления шеи петлей под давлением собственного веса. Самоповешение. Иных телесных повреждений на трупах не обнаружено».

А так-то

http://oldgazeta19.ru/news/23673

В тот день корреспондент «Хакасии» случайно оказался свидетелем переговоров, которые вели между собой в селе Приисковое две заинтересованные стороны.
50 км под горой
Одна из них была представлена исполняющим обязанности главы Приискового сельсовета Анатолием Париловым. По другую сторону стола находились представители ЗАО «Саралинский рудник» — заместитель генерального директора по производству Сергей Корзунов и землемер предприятия Максим Зелёный.Решали в принципе рабочий вопрос об отводе земельных участков, необходимых для ведения производственной деятельности золотодобывающего рудника, который остановился ещё в 2000 году.Нет смысла пересказывать всю историю вопроса. Достаточно сказать, что на протяжении последних 15 лет жизнь на градообразующем предприятии либо замирала совсем, либо вокруг него начинались нешуточные войны между собственниками или называющими себя такими. Ни к чему хорошему это, естественно, не привело, посёлок захирел, люди остались без работы, районный и республиканский бюджеты лишились налогов, и всё это время рудник поминали только в криминальных новостях. Чаще всего героями таких сообщений становились «чёрные старатели», то есть люди, на свой страх и риск, вручную добывающие золотоносную руду.Мало того, что такой промысел является незаконным, он ещё и сопряжён с огромным риском, который, к сожалению, время от времени «сбывался», и тогда в сводках происшествий фигурировали погибшие и пропавшие без вести.

0

4

http://www.trud.ru/article/28-12-2012/1 … _4_10.html

Та публикация 28-летней давности в «Труде» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Чем же обернулась встреча с НЛО для экипажей Ту-134 и для всех причастных к тем событиям?

Зимой 1985 года «Труд» преподнес настоящую мировую сенсацию. В номере от 30 января на третьей полосе была опубликована небольшая заметка «Ровно в 4.10…», которая буквально взорвала информационное пространство.
Газета тогда выходила 20-миллионным тиражом, но к обеду в киосках ее уже не было. На следующий день материал перепечатали крупнейшие информационные агентства и ведущие СМИ по всему миру. А те советские читатели, кому тогда посчастливилось держать в руках заветный номер «Труда», по сей день хранят пожелтевшую газету как реликвию.

«Признать факт ошибочным и вредным»

В заметке шла речь ни много ни мало о визите инопланетян. Глубокой ночью самолет Ту-134А эстонского управления гражданской авиации, пилотируемый экипажем командира Игоря Черкашина, в небе над Белоруссией встретился с НЛО.
Неопознанный летающий объект причудливым образом менял очертания, превращаясь то в разноцветное облако, то в подобие неведомого летательного аппарата, ослепительно яркий луч попеременно освещал ночное небо, землю, кабину лайнера. Как потом выяснилось, похожую картину видел грузинский экипаж встречного самолета, следовавшего по маршруту Ленинград – Тбилиси, наблюдали объект на своих радарах и наземные службы.

Информация о встрече с НЛО была немедленно засекречена, все имевшие отношение к загадочной истории дали подписку о неразглашении.
Сегодня бульварная пресса то и дело преподносит подобные истории, которые уже давно никто не воспринимает всерьез. Но в советское время печатному слову, да еще в самой многотиражной газете страны, читатель верил. Вышестоящие органы строго следили, чтобы в газетах печатались только достоверные сведения – проверенные и разрешенные к публикации. Именно поэтому факт появления в «Труде» материала, основанного на рассказе пилотов эстонского самолета, произвел эффект разорвавшейся бомбы.
А первыми взрывная волна накрыла всех, кто имел отношение к подготовке материала. Строгие взыскания получили автор Вострухин, редактор отдела науки Белицкий, дежурный редактор Емельянов, главный редактор Кравченко.

«Труд» был тогда профсоюзной газетой, и секретариат ВЦСПС, собравшийся на экстренное заседание, вынес постановление: «Признать факт публикации статьи «Ровно в 4.10» в газете «Труд» специального корреспондента В. Вострухина ошибочным и вредным».
И все-таки не будем спешить с выводами. Даже спустя десятилетия в той загадочной истории рано ставить точку. Мы в этом убедились, когда попытались отыскать героев давней публикации и тех, кто был с ними связан.

Народное средство от стресса

Следы экипажа Ту-134 мы отыскали в бывшей советской, а теперь независимой Эстонии. Помог отец Борис, настоятель местной православной церкви. Среди благотворителей храма значился бизнесмен Геннадий Лазурин, бывший второй пилот лайнера. В ту ночь он оказался самым хладнокровным на борту и даже оставил документальные свидетельства – успел набросать контуры НЛО на нескольких листах блокнота.
Мы поинтересовались, как сложилась судьба экипажа после того удивительного полета.
– Мы вместе летали еще семь лет, – ответил Геннадий Иванович, – пока в 1991-м, после объявления Эстонией независимости, не закрыли наше управление гражданской авиации. Командир Игорь Черкашин помотался по разным компаниям, сейчас он шеф-пилот на джете в таллинской «Панавиатик». Юра Огнев ушел на пенсию, так как штурманам работы в воздухе просто не стало. Он занялся торговлей недвижимостью, причем достаточно успешно. Я был одним из организаторов профсоюза пилотов. Мы даже успели вступить в международную ассоциацию, но тогда в отрасли профсоюзы были инородным телом – нас, активистов, первыми и попросили на выход. Я сначала организовал транспортное предприятие аэротакси «Авиэс», которое живо до сих пор. А в 1994-м создал авиакомпанию Enimex Ltd. Мы до 2007-го летали на Ил-76 и Ан-72, пока Европа не закрыла небо для этих самолетов из-за шума и экологии. Теперь занимаюсь всем, что под руку подвернется, автомашинами «Комбат» в том числе.

А та публикация в «Труде» едва не поставила крест на карьере. У нас в отряде был закрытый разбор полета, мы все подробно рассказывали про встречу с НЛО. А когда информация просочилась в прессу, экипаж стали таскать в КГБ на допросы. За разглашение грозили выговорами и оргвыводами. Спасибо, в министерстве и в первом отделе КГБ, где разбирался наш случай, не пошли на крайности: экипаж расформировали, но всем нам дали спокойно работать.
Я знаю, что для грузинских летчиков встреча с НЛО имела трагические последствия. Члены экипажа получили тяжелые заболевания, командир через год умер. Почему так случилось? Могу высказать свою версию. Наш самолет не менял маршрут, мы просто докладывали на землю все, что видели. А грузинский борт по команде минского авиадиспетчера пошел в сторону объекта. Может, пришельцы это истолковали как сигнал опасности?
Хотя могла быть и другая, куда более прозаическая причина. У нас впереди было два выходных. Ну и по прилете в Таллин весь экипаж, дабы снять стресс, отправился в депутатский зал. Мы сразу приняли на грудь солидную дозу коньяка, а потом, когда открылись магазины, еще добавили. Может, это и спасло? А грузины расслабиться точно не могли, потому что сразу отправились в другой рейс.

Отдел внеземных цивилизаций

Экипаж грузинского самолета нам отыскать не удалось. Хотелось бы надеяться на лучшее. Достоверно известно, что по меньшей мере три члена экипажа после встречи с НЛО тяжело заболели.
Командиру В. Гоциридзе был поставлен диагноз «поражение костного мозга», он был списан на землю и через год скончался.
Бортпроводница в результате облучения получила тяжелое кожное заболевание.
Второй пилот Юрий Кабачников также вскоре был отстранен от полетов. Но вынужден был долго обивать пороги медицинских учреждений, чтобы доказать, что он потерял здоровье при исполнении профессиональных обязанностей.
Кандидат медицинских наук Владимир С. в феврале 1985-го лично обследовал второго пилота грузинского Ту-134. Вот что он нам рассказал:
– Я тогда проходил ординатуру в поликлинике гражданской авиации. В нашем отделении экспертизы летного состава Кабачников провел две недели. Он рассказал, что экипаж получил команду диспетчера лететь в сторону НЛО, и сразу после разворота самолета объект направил на них ослепительный луч.
Пилот считал, что все они пострадали именно от этого облучения.
В заключении тбилисских медиков мы прочитали, что Кабачников подвергся очень мощному электромагнитному воздействию. Совершенно невероятной оказалась форма кардиограммы: обычно она зубчатая, а у него она была синусоидальной, то есть приняла форму электромагнитных колебаний. Примерно так же выглядела и энцефалограмма. Мы направили пилота в Курчатовский институт, где обнаружилось, что он к тому же является источником ионизирующего излучения.
Благодаря знакомствам в Академии наук Кабачников пробился в высшие инстанции. Мне он рассказал, что в одном важном органе есть специальный отдел по изучению внеземных цивилизаций, и там его поставили на учет. И в конце концов ему дали инвалидность как пострадавшему при исполнении служебных обязанностей.
У доктора осталась копия объяснительной записки Юрия Кабачникова:
«Полет выполнялся на заданном эшелоне 10.100 м, облачность отсутствовала. После входа в зону УВД Минского РЦ при прослушивании радиопереговоров встречного Ту-134 с диспетчером я понял, что справа от себя он наблюдает светящийся объект, находящийся выше. Диспетчер обратился к нам, но я ответил, что ничего не наблюдаю. Однако через 1–2 минуты полета в указанном диспетчером направлении обнаружили светящийся объект ярко-зеленого цвета. Он имел в этот момент сигарообразную форму, от него отходили три ярких луча света. Одновременно вверх от объекта отходили еще два расширяющихся световых луча меньшей интенсивности. По указанию диспетчера самолет пошел на сближение с объектом, который через 2–3 минуты резко развернулся влево и остановился. Передний луч сфокусировался, а затем кратковременно осветил наш самолет очень ярким светом. После этого луч резко опустился опять в вертикальное положение, расширился до 10–15°, снова сфокусировался, быстро вычертил на земле контур прямоугольника, после чего резкими зигзагообразными движениями осветил последовательно всю площадь этого прямоугольника. Самолет находился несколько севернее населенного пункта Плещаницы, в 70 километрах от Минска. Участок, освещенный объектом, был на удалении 25–35 километров – около города Борисова.
При расхождении со встречным Ту-134 объект находился на той же высоте, и, пока нам удавалось наблюдать его, следовал параллельно со встречным бортом и находился несколько правее. Объект наблюдался до 5.10»..."

Ах, вспоминается бочка спирта в воспоминаниях Коротаева...

И вот уже детальненько...И со многими свидетельствами и с выводами и с докУментами...

http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/4-10.htm

"...Характеристика явления
А теперь попробуем реконструировать истинную картину развития АЯ, используя имеющиеся данные.
В 4.06 утра 7 сентября 1984 г. из района полуострова Рыбачий начался подъем светового объекта, который, по данным многих очевидцев, имел форму треугольника, а из более отдаленных районов выглядел крупной звездой. Подъем происходил по крутой траектории с наклоном на север в течение 3-4 минут.
Скорость его подъема нетрудно подсчитать - 1100 км :4 : 60 с = 4,6 км/с.
Вниз от объекта отходил световой конус, форму которого многие "близкие" наблюдатели оценивают как грушевидную. Конус увеличивался в размерах по мере подъема объекта. Дальние наблюдатели (более 1000 км от АЯ) отмечали внутри его один или два более ярких конуса.
Когда объект достиг апогея и наблюдался из Ленинграда под углом 45°, он внезапно погас, а световой конус еще какое-то время продолжал оставаться видимым.

Вся описанная картина вполне соответствует хорошо известным световым эффектам, сопровождающим запуск космических или баллистических ракет, и, по всей видимости, не вызвала бы особого удивления у очевидцев, особенно у летчиков, если бы не дальнейшее развитие событий: незадолго до погасания объекта ниже вершины конуса (инверсионного следа ракеты, который находился уже в зоне освещения Солнцем) вдруг появился зелено-синий шар, причем появлению его предшествовала яркая вспышка, воспринятая многими наблюдателями как луч, направленный персонально на них.
Этот мифический луч до сих пор не дает покоя некоторым уфологам, которые еще не теряют надежд усмотреть в развитии описываемых событий участие представителей наших "братьев по разуму". Что это за луч, - вопрошают они, - который освещает за 1000 км !?
Успокоим их: никакого луча не было, не было! Была только вспышка.
Затем конус погас, а шар стал увеличиваться в размерах, приобретая форму запятой, а затем - облака, выглядевшего с дальних дистанций (более 1000 км) как бескрылый самолет. Подобно Луне, "сопровождающей" наше перемещение в пространстве на каком-либо виде транспорта, этот объект и "сопровождал" полет таллиннского самолета.
С учетом того, что с позиции его экипажа угловые размеры "бескрылого самолета" и Псковского озера были одинаковы, истинные размеры облачного объекта, поднявшегося в районе полуострова Рыбачий, составляли не менее 300 км.

Что же это было?
Таким вопросом заканчивалось письмо каждого очевидца. Пожалуй, первый ответ на поставленный вопрос мы получили в письме семиклассницы Любы Боровиковой из г.Любань Ленинградской области. Не дожидаясь публикации в газете "Труд", она направила свое описание увиденного ночью 7 сентября в Пулковскую обсерваторию. И вот какой ответ она оттуда получила:
"Это не астрономическое явление и не природное вообще. Ты случайно наблюдала необычный светотехнический эксперимент. Собственно говоря, любой эксперимент необычен, отчего и явление казалось необыкновенным. Мы имеем основание относить это явление к разряду искусственных (технических) процессов, потому что в природе подобные явления не наблюдаются, в космосе - тем более. Вот все, что мы можем сказать об этом".

Последняя фраза может быть расценена как указание на более высокий уровень компетентности Пулковской обсерватории в явно засекреченном в те времена вопросе о природе АЯ 7 сентября 1984 года.

Для того, чтобы разобраться с тем, что действительно произошло в ночном небе севернее Кольского полуострова, достаточно обратиться к брошюре "Экологические аспекты космонавтики" из серии "Космонавтика, астрономия" (1986, №5).
Авторы этой работы пишут о том, что изучение околоземной среды проводится в нашей стране путем "активных экспериментов" с помощью искусственно создаваемых облаков, которые образуются в результате инжекции (выброса) паров щелочных металлов - лития, натрия, бария или цезия - с борта ракет или космических аппаратов. Когда же начались эти эксперименты? В… сентябре 1984 года!
А.А.Плаксин ("Земля и Вселенная", 1995, №2) дает по этому поводу дополнительную информацию: "светящееся облако" - это техногенное аэрокосмическое явление, специально формируемое в атмосфере Земли для решения научно-практических задач. Такое облако проходит три стадии своего развития: сфера, эллипс и расслоение на слои-страты (подобные стадии и наблюдались нашими очевидцами в ту памятную ночь). Размер таких облаков достигает 500 км ( в нашем случае - около 300 км).

Для обеспечения наилучших условий наблюдения, продолжает свои разъяснения Плаксин, такие облака выбрасывают в утренние или вечерние сумерки в безлунные периоды. Это приводит к тому, что на фоне черного неба инверсионный след ракеты и искусственное облако находятся уже (или еще) в зоне солнечного освещения и сами по себе, подобно Луне, представляют собой источник отраженного солнечного света.
Это и является причиной освещенности местности на огромных площадях, хотя многим казалось, что причиной этого был световой луч. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с высоты более 10000 м пилоты и пассажиры эстонского самолета могли различать отдельные элементы ландшафта.
Итак, картина таинственных явлений в ту ночь, в общих чертах ясна: она связана с запуском баллистической ракеты (космические запуски в нашем регионе возможны только из космодрома в Плесецке), сопровождавшимся грандиозным светотехническим экспериментом в верхних слоях атмосферы.

Во всей этой псевдоуфологической истории можно было бы поставить точку, если бы не два обстоятельства: а) показания второго пилота тбилисского самолета совершенно не вписываются в нарисованную картину запуска и не соответствуют показаниям всех остальных очевидцев; б) для некоторых членов экипажа тбилисского самолета последствия памятной ночи оказались трагическими.
...
Был ли экологически безопасным проводившийся технический эксперимент?
Как здесь не вспомнить сообщение Г. И. Лазурина о том, что магнитофонная запись на борту самолета, зафиксировавшая переговоры экипажа с землей в ту феерическую ночь, получилась некачественной - голоса на пленке были еле слышны. Такого не наблюдалось ни до, ни после. Не связано ли это так же с повышением интенсивности электромагнитного поля?

Логически напрашивается и другой вопрос: а ограничивался ли грандиозный эксперимент над Кольским полуостровом экологически безопасным процессом образования искусственного облака на больших высотах или он сопровождался инициированием еще каких-то неизвестных нам и наверняка засекреченных процессов?
Из сборника "Искусственные пучки частиц в космосе" ("Мир", 1985 г.) я выяснил, что многочисленные исследовательские группы в разных странах используют искусственные пучки частиц, инжектируемых с космических ракет и спутников для изучения атмосферных, ионосферных и магнитосферных процессов. Отмечалось, в частности, что искусственные пучки приводят к разнообразным явлениям, которые удивляют даже авторов эксперимента. Не связаны ли заболевания летчиков с воздействием на них подобных искусственных электронных пучков или чего-то другого, о чем мы даже не подозреваем?

Развивая эту идею, обратим внимание на одно обстоятельство: яркая вспышка, которая многими наблюдателями была воспринята как наведенный на них прожектор и с которой, возможно, был и связан выброс электронных пучков, произошла ровно (на этот раз - без кавычек) в 4.10 (см. рис.2.1). В это время тбилисский самолет, вылетевший из аэропорта Пулково в 4.01, еще только приближался к границе с Эстонией, двигаясь в юго-западном направлении и набирая плановую высоту; в 4.10 он должен был находиться на высоте около 3500 метров. Таллиннский же самолет во время этой вспышки еще только приближался к г.Осиповичи, находясь примерно на 700 км дальше от места проведения эксперимента, чем его грузинский "коллега" (см. рис. 2.2).
Может быть эта разница в расстоянии и определила различие в масштабах пагубного воздействия эксперимента на людей, находившихся в воздухе и, в отличие от земных его наблюдателей, не защищенных низкими слоями атмосферы. Однако в этом случае медицинские последствия эксперимента должны были иметь место и среди пассажиров тбилисского самолета.
А что мы знаем об этом? Ничего! Я обращался к Л.И.Акопову с просьбой продолжить расследование в Тбилиси, но, увы, никакой дополнительной информации от него больше не получил. Тщетно через газету "Аномалия", где в конце 1996 - начале 1997 г.г. были впервые опубликованы материалы моего расследования, я взывал к сотрудникам академических организаций - В. В. Мигулину, Ю. В. Платову (ИЗМИРАН), С. А. Черноусу (Полярный Геофизический институт в г. Апатиты на Кольском полуострове) и к другим специалистам по аномальным атмосферным явлениям с просьбой помочь нам разобраться в этом вопросе. Никто не прислал в газету никаких объяснений. Так что все приведенные выше рассуждения носят сугубо предположительный характер.

Мало того, возникают даже сомнения в том, что медицинские последствия у членов тбилисского экипажа связаны с событиями именно этой ночи, 7 сентября 1984 г. Основанием для этих сомнений является то обстоятельство, что бортмеханик грузинского экипажа Мурман Гвенетадзе, находившийся во время рокового полета между двумя пострадавшими пилотами, в августе 1989 года, то есть спустя пять лет, ничуть не жаловался на свое здоровье и продолжал летать (газета "Молодежь Грузии" от 19 августа 1989 г.). О чем это может говорить? Не о том ли, что электромагнитное облучение В. Гоциридзе, Ю. Кабачников и С.Орлова получили в другой день их совместного полета, когда в составе экипажа отсутствовал бортмеханик М. Гвенетадзе? Однако этот вопрос мне также не удалось прояснить.

Что же касается причин, побудивших Ю. И. Кабачникова прибегнуть к измышлению картины встречи с НЛО, то чисто по-человечески они вполне понятны: тяжело больному человеку нужно было доказать Министерству гражданской авиации, что он получил травму при исполнении служебных обязанностей, и тем самым добиться материальной компенсации в виде повышенной пенсии (кстати, добиться этого ему так и не удалось).
Вот почему докладная записка была написана им не сразу после завершения памятного полета, а спустя 5 месяцев, когда состояние его здоровья уже ухудшилось. Не будем строго его судить, тем более, что вероятность электромагнитного облучения пилотов именно в воздухе в результате какого-то эксперимента - более чем просто предположение. Представители же инопланетных цивилизаций на этот раз должны быть полностью реабилитированы.

Голос
Это не байки, а повод для размышлений

Пожалуй, главное открытие, которое мы сделали при подготовке материала: есть множество авторитетных специалистов, которые убеждены в существовании иных цивилизаций и визитах НЛО на нашу Землю. Вот некоторые свидетельства людей, которых нельзя отнести к болтунам.

Марина Попович, военный летчик-испытатель:

– Я полностью убеждена в правдивости того, о чем пишу… Только за послевоенный период сотни тысяч людей в разных странах наблюдали НЛО. Однотипные галлюцинации? Массовые психические расстройства? Судя по статистике психиатрии, такого просто не может быть! Объем информации по НЛО, собранный научными организациями и группами энтузиастов, огромен. И государству его пора серьезно изучать.

Валерий Хайрюзов, бывший пилот гражданской авиации, писатель:

– В нашем Иркутском авиаотряде вспоминали, как в 50-е годы разбился грузовик Ан-12. Перед катастрофой командир сообщил диспетчеру, что прямо по курсу идет встречный борт, хотя на локаторах ничего не наблюдалось. Экипаж попытался увернуться от столкновения с неизвестным объектом, потерял ориентацию и врезался в землю.

Светлана Омельченко, космонавт-исследователь:

– В 1989 году я встречалась с Мурманом Гвенетадзе, единственным не пострадавшим после встречи с НЛО членом тбилисского экипажа Ту-134. Он объяснял свое чудесное спасение тем, что сидел в стороне, когда ослепительный луч прошел через голову командира, руки бортпроводницы и грудь второго пилота. Они тогда не думали об опасности, просто искренне восхищались невероятным маневром незнакомого летательного аппарата.

Александр Акименков, летчик-испытатель:

– Зимой 85-го мы на Су-27 отрабатывали пуски ракет. В передней кабине я, сзади – Виктор Афанасьев, будущий космонавт. Вывели мишень в заданный район, но она вдруг потеряла управление и рухнула на землю. И в этот момент руководитель полета сообщает по рации: «Над вами объект диаметром метров 600. Действуйте аккуратно и набирайте высоту».

Мы круто поднимаемся вверх на 10, 15, 20 тысяч – и все время чувствуем, что объект рядом. Потом развернулись и ушли на базу – от греха подальше...

0


Вы здесь » Перевал Дятлова forever » Другие интересные темы » НЕВЕЗУЧИЕ. "ПЛОХАЯ КВАРТИРА". ВОПРЕКИ ВСЕМУ