Позаимствовала здесь
https://pereval1959.kamrbb.ru/?razdel=2 … 0#reply_15
https://pereval1959.narod.ru/ug.htm
Экспедиция 2004 года
с 3 по 15 сентября 2004 года Команда Ассоциации "Экстрим" и "Таганского Ряда" совместно с Институтом Геофизики УрО РАН провела научно-исследовательскую экспедицию на перевал Дятлова (Северный Урал, хребет Поясовый Камень)
3 сентября 2004 года на двух джипах повышенной проходимости УАЗ в составе:
Рыкшин Владимир— руководитель
Рыкшин Александр — сын
Иванченко Виктор — научный сотрудник Института Геофизики УрО РАН
Тимофеев Юрий, Тимофеев Сергей— водители
Леднев Николай, Колосков Сергей — профессиональные охотники
мы отправились в путь.
Маршрут проходил через города Серов, Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск и самый северный город Урала — Ивдель, славящийся своими исправительно-трудовыми колониями. В городе находятся 4 зоны, а рядом в ивдельских лесах расположена зона, где сидят пожизненно осужденные. Печальная слава Ивделя уходит корнями в 30-е годы двадцатого столетия. По приказу Сталина здесь был учрежден ИвдельЛаг. Это семь лагерей в пос.Вижай, Талица, Шипичный, Северный, Ушма. Останки этих лагерей — зрелище неприятное, они до сих пор напоминают о прошлом.
Посетив это наследие прошлого, мы отправились в район горы Чистоп — это начало хребта Поясовый Камень, где находится гора Холат-Сяхл (Гора Мертвецов) и перевал Дятлова. Именно там 2 февраля 1958 года при загадочных обстоятельствах погибла группа туристов из 9 человек, ведомая Игорем Дятловым. Нашей задачей было если не раскрыть тайну гибели ребят, то хотя бы найти возможные причины трагедии.
Рассказ очевидца:
Николай Леднев, профессиональный охотник:
«Примерно десять лет назад я охотился в районе горы Чистоп, шел по следу лося и наткнулся на обломок алюминия или дюраля явно от какого-то летательного объекта. Начав дальнейшие поиски, я почувствовал воздействие какого-то звука, вызвавшего у меня панический страх, и убежал оттуда. Больше это место я не посещал...»
Рассказ Николая заинтриговывал, и, естественно, мы отправились на это место.
Были разбиты профиля, пикеты и началось планомерное исследование предполагаемого места падения летательного объекта.
С помощью протонного магнетометра МП-203 и американского металлодетектора были найдены множественные обломки, занимающие площадь примерно 2–3 кв.км, как магнитные, так и не магнитные. Самые крупные обломки достигали размеров 1,5–2 м. Все обломки носили на себе следы очень сильных динамических и термальных воздействий (удары и высокие температуры).
Надо заметить, что место падения объекта находится в заболоченной местности, кругом сплошная дикая тайга. Поиски также были осложнены неблагоприятными погодными условиями: шел дождь со снегом.
С помощью радиометра СРП-68 нами были проведены радиометрические исследования. Фоновый уровень радиации в данном районе — 3–5 мкрентген/час, однако, в местах падения некоторых обломков летательного аппарата уровень радиации достигал 300 мкрентген/час. Были отобраны пробы грунта и обломки летательного аппарата с целью более тщательных лабораторных исследований. На сегодняшний день научный сотрудник Института Геофизики УрО РАН Виктор Иванченко не может дать какого-либо разумного объяснения повышенному уровню радиации.
Возможно, этот летательный аппарат подвергся какому-то излучению и взорвался в воздухе.
Рассказ очевидца:
Владислав Ершов, техник-механик вертолета:
«Я никогда не верил в сказки об НЛО, считая, что это просто фантазии людей. Но, работая в Ивдельском авиаотряде, мы с коллегами стали свидетелями чего-то сверхъестественного. Летательный аппарат треугольной формы очень больших размеров, буквально весь светящийся, на небольшой скорости прошел рядом с нами в направлении с юга на север, затем добавил скорость и в одну секунду исчез.
Никакой наш самолет не может в долю секунды набрать такую скорость. Это я говорю как профессионал.»
Безусловно, район хребта Поясовый Камень обладает какой-то аномалией, это подтвердили и наши исследования. На перевале Дятлова радиационный фон достигает 30 мкрентген/час плюс геомагнитная аномалия возможно природного происхождения. Многие экстрасенсы и парааналитики утверждают, что там находятся перекрестки каких-то космических путей, говорят о каких-то астральных формах.
В бывшей зоне пос.Ушма на реке Лозьва, где мы останавливались на ночлег, произошла встреча с манси Петром, жителем Лозьвинских лесов, мы разговорились... Петр сказал: «Я знаю гору Холат-Сяхл и перевал Дятлова, но мы туда не ходим — плохое место.»
Утром 8-го сентября мы ждали подкрепление: должны были подойти два джипа с нашими друзьями Макаровым Вадимом ,Филичкиным Андреем, Крылатковым Ильей, Бойко Станиславом и Васёвым Александром. И утром же за нами должен был прилететь вертолет, чтобы забросить нас на перевал Дятлова и вершину Холат-Сяхл. С этого момента у нас начались неприятности. Вадим Макаров утопил по самую крышу свой Land Cruiser в реке Северная Тошемка на подъезде к Ушме. Пришлось на два часа задержать вертолет, который прилетел, как и планировалось в 11.00. Машину Макарова извлекли из воды, выслушав все, что о нас думают пилоты вертолета. К счастью, на перевал Дятлова сели благополучно. Светило солнце, но дул сильный холодный ветер. Климат в том районе резко континентальный, летом и осенью погода особенно непостоянна. В течение получаса солнечный день может смениться ненастьем, что почти всегда связано с вторжением циклонов с северо-запада. Буквально на наших глазах вершина Горы Мертвецов стала покрываться густыми облаками, которые спускались ниже и ниже на перевал. Летчики получили по рации штормовое предупреждение и забеспокоились. В общей сложности на перевале мы пробыли около двух часов, проведя необходимые измерения, о которых уже шла речь. Чтобы получить конкретные ответы на вопросы, что там произошло и происходит, необходимо провести более длительную экспедицию, исследовать район 30–40 кв.км, у нас же получилась только разведка. Сейчас идет изучение результатов, полученных нашей экспедицией. Окончательные выводы будут позже.
У нас же началась срочная эвакуация с Горы Мертвецов, весь хребет Поясовый Камень был уже затянут облаками. Летчики высадили нашу команду в месте слияния рек Сульпа и Лозьва. Обе эти реки берут начало с горы Отортен в 20 км от Горы Мертвецов.
Дальше у нас начался пятидневный сплав по реке Лозьва. Гора Мертвецов с явной неохотой отпускала нас. В первый же день были порваны две резиновые лодки. Два экипажа Филичкин—Крылатков и Макаров—Васёв искупались. Температура опустилась до –7°С. Но были и приятные моменты: тайга, полная дичи, и река, дарившая нам хариузов и тайменей.
Версия научного сотрудника лаборатории скважинной магнитометрии Института геофизики УрО РАН Иванченко В. С.
В сентябре 2004 года состоялась разведочная экспедиция в район перевала Дятлова с целью попытаться разгадать причину гибели мужественных ребят, не вернувшихся из похода в феврале 1959 года. Толчком к экспедиции послужил обломок металла, который принёс охотник. Он утверждал, что нашёл его в глубокой тайге, недалеко от перевала, что место всё заросло лесом, и что добраться туда можно только пешком. Поблизости даже нет места для посадки вертолёта. Президент Ассоциации «Экстрим» Владимир Вениаминович Рыкшин, у которого шило в одном месте и который засиделся уже 2 недели своём офисе, решил добраться на специально подготовленных внедорожниках до места обнаружения обломка.
Организовывая эту экспедицию, Владимир Рыкшин хотел ответить на ряд вопросов:
1. что за обломки нашёл охотник в тайге;
2. если это самолёт, то попытаться выяснить причины его гибели;
3. нет ли связи между гибелью ребят на перевале и найденными обломками?
По результатам экспедиции на сегодняшний день можно сказать следующее:
1. найденные обломки принадлежат самолёту;
2. самолёт развалился в воздухе (т.к. обломки найдены на достаточно большой площади);
3. произошло это очень давно (судя по глубине залегания обломков и выросших на этом месте деревьев);
4. повышенная радиоактивность на месте падения.
Некоторые из моих коллег-геофизиков высказали предположение, что повышенная радиоактивность может быть связана с приборной доской самолёта. Часть приборов, имеющих светящиеся ночью циферблаты, изготовлялась с использованием радиоактивных элементов. Но какой интенсивности было тогда излучение этой приборной доски на момент эксплуатации самолёта, если спустя примерно 50 лет уровень радиации достигал на отдельных участках 300 мкР/ч!?Есть ли связь между гибелью самолёта и гибелью ребят на перевале Дятлова? Не знаю. Может быть есть. После посещения перевала Дятлова я с интересом просмотрел все материалы, которые мне удалось найти, касающиеся гибели ребят и все те версии, которые выдвигают эксперты. Мой ребёнок любит складывать картинки-мозаики из маленьких кусочков картона. Их называют пазлы. Так вот, у меня создалось впечатление, что кто-то взял несколько картинок, перемешал все их кусочки, потом половину потерял. И эксперты пытаются из оставшихся кусочков сложить единую картину происшедших в 1959 году событий. Возможно, гибель самолёта и повышенная радиоактивность на месте катастрофы со временем лягут на своё место в этой картине-мозаике.
Будучи материалистами и проанализировав имеющуюся информацию, мы с Володей Рыкшиным предложили свою теорию происшедшего. В природе известны случаи возникновения инфразвуковых волн (частотой от 4 до 7 Гц). Как правило, они возникают на море в результате подземных извержений, взрывов, либо во время шторма. Еще в 30-е годы геофизик академик В.В. Шулейкин открыл инфразвуковые колебания («голос моря»), возникающие в штормовом районе. Распространяясь со скоростью 1200 км\ч, такая волна намного опережает движение породившего ее урагана, как бы предупреждая всех о надвигающейся опасности. И это хорошо улавливают обитатели моря. Человек испытывает беспричинный страх, беспокойство, порою даже ужас.
При этом, в зависимости от мощности излучения, у человека могут наблюдаться повреждения внутренних органов, человек может ослепнуть. В этой области работали французские ученые. Как показали опыты французских ученых, инфразвук частотой 7 Гц смертелен для организма. А ведь во время шторма в море он генерируется частотой в среднем около 6 Гц, но иногда может достигать и 7 Гц. И если такая волна «накрывает» судно, она за секунды убивает всех. При этом даже самое тщательное расследование не обнаружит ни следов отравления, ни заразной болезни. Столь же реально представить, что инфразвук частотой около 7 Гц вызывает приступы беспричинного ужаса, приводящего к безумию. Охваченные ужасом члены экипажа, ослепшие, оглохшие, бросаются за борт... Вот вам и легенды о «летучем голландце».
Известно также, что инфразвук может также возникнуть при полёте воздушного объекта низко над землёй. В данном случае, перевал находится между двух гор, и вполне естественно (если ты куда-нибудь летишь), пролететь над перевалом. Скорость звука в воздухе примерно 330 м/сек. Таким образом, воздушный объект, медленно пролетающий над перевалом на высоте 50 метров, вполне мог привести к образованию инфразвуковых волн, воздействовавших на ребят. Однако, возникает вопрос, что же это за медленно летящий зимней ночью над Уральскими горами воздушный объект? Пока ответа нет. Очевидно, что для разгадки тайны перевала Дятлова необходима дополнительная информация. И мне кажется, что если более подробно изучить место трагедии, с помощью современных металлодетекторов сделать микромагнитную съёмку, радиационную съёмку, то даже спустя почти 50 лет, можно попытаться добыть недостающую информацию.
Очень хочется поблагодарить руководителей компании «Таганский ряд», которые также принимали участие в этой экспедиции и оказывали всяческую моральную и материальную поддержку.
Научный сотрудник лаборатории
скважинной магнитометрии
Института геофизики Уральского
Отделения Российской Академии Наук,
Иванченко Виктор Сергеевич
https://ural-meridian.ru/news/323815/#
Экспедиция Русского географического общества отправится 27 августа в район перевала Дятлова, признанного «самым страшным местом» в России. Об этом сообщил в соцсетях организатор поездки, зампредседателя свердловской Федерации альпинизма Владимир Рыкшин. В планах – проложить маршрут к новым красивым местам на Северном Урале и проверить состояние рек.
1 – перевал Дятлова, 2 – Гора Мертвецов, 3 – гора Гумпкапай, 4 – хребет Ошеньор, 5 – гора Хой-Эква, 6 – хребет Чистов, где был найден самолет Патрушева. Схема: Андрей Гусельников
В программе экспедиции – посещение гор южнее перевала Дятлова: Хой-Эква (по одной из версий гибели группы Дятлова, эта гора могла быть священной у манси), Гумпкапай и хребта Ошеньор. «На Хой-Экву мы сделаем первопроход: из местных охотников, кого я знаю, никто на ней не бывал, – обещает Рыкшин. – На Гумпкапай тоже проложим маршрут. Если найдем железо (обломки ступеней ракет, падавших в том районе – прим. ред.) привезем: их там полно!».А вот заходить на сам перевал Дятлова путешественники не планируют – уже не интересно. «Это ведь я проложил эту дорогу: еще в 2000-м году поднялся на перевал на машинах, потом на снегоходах – на плато Маньпупынер, – поясняет Владимир. – Мы залезли на все эти столбы, делали переправы с одного на другой. Сейчас там трафик (масса туристов) – страшное дело!».
Также в планах экспедиции – проверить состояние рек Северного Урала. «Те реки, которые желтые-зеленые (Тальтия), смотреть смысла нет – посмотрим, что осталось, – говорит Рыкшин. – Мы будем проезжать реки Шегультан, Северная Тошемка, Вижай – это когда-то была самая чистая река Северного Урала, даже добыча золота там была запрещена в советские годы. Что там сейчас – думаю, местные жители нам расскажут и покажут. Ну и далее на север – Ауспия, Ушма, Пурма». ИА «Уральский меридиан» рассказывало о загрязнении этих рек и экологической катастрофе на севере Урала.
На днях легендарный перевал Дятлова признали самым страшным место в России – таковы результаты исследования, которое провел сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru: за перевал и «Гору Мертвецов» (Холатчахль) проголосовало около 18% посетителей сайта.В 2004 году Владимир Рыкшин нашел в районе хребта Чистоп самолет Як-12М ивдельского летчика Геннадия Патрушева, который еще в советские годы вел самостоятельное расследование гибели дятловцев, но разбился в 1961 году во время одного из полетов. Участники экспедиции зафиксировано экстремально высокий радиоактивный фон (300 микрорентген в час) в месте обломков самолета. Ученый в составе экспедиции предположил, что фон давали старые приборы самолета со светящимися циферблатами (изготовлялись с применением радиоактивных элементов). Однако Рыкшин уверен, что радиация от самолета связана с гибелью группы Дятлова.
Экспедиция В. Рыкшина. Кадр из д\ф "По следам пропавшего Яка" (ТАУ, 2004 год)
В 2004 году к месту крушения Як-12М Геннадия Патрушева, в окрестностях г.Чистоп (30 км до злополучного перевала Дятлова) добралась экспедиция под руководством Владимира Рыкшина.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=3670
Катастрофа Як-12М Уральского ТУ ГВФ в районе н.п. Вижай
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 мая 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, Ивдельский горсовет, 20 км северо-северо-восточнее пос. Вижай
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-14297
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское территориальное управление ГВФ, 123 аоПилот 123 авиаотряда Уральского ТУ ГВФ по заданию заместителя командира АЭ производил аэрорассев семян хвойных пород деревьев на участке лесной вырубки в 20 км северо-северо-восточнее пос. Вижай (70 км севернее г. Ивдель, из аэропорта которого производились полеты). Два захода пилот выполнил благополучно, обрабатывая участок челночным способом. В третьем заходе, по окончанию гона, пилот, для выполнения стандартного разворота, явно недостаточно отвернул самолет вправо и, пытаясь выйти на нужную прямую, начал выполнять вторую половину стандартного разворота с большим креном и на недопустимо малой высоте. При этом из-за недостатка мощности двигателя и наличия скольжения самолет стал резко терять высоту. Заметив это, пилот стал выводить самолет из крена, но из-за отсутствия запаса высоты он упал в лес и сгорел. Пилот погиб.
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП
При расследовании установлено, что заместитель командира АЭ, отправленный на а/д Ивдель командованием отряда для руководства работой экипажей, базирующихся на этом аэродроме, и осуществления контроля за их бытом, безответственно отнесся к выполнению своих обязанностей. На второй же день он ушел из гостиницы, где располагался подконтрольный ему летно-технический состав, и все свое свободное от полетов время проводил где-то в городе, совершенно не занимаясь наземной подготовкой экипажей и не интересуясь их бытом и отдыхом. Пользуясь такой бесконтрольностью, часть летно-технического состава, базирующегося на а/д Ивдель, допускала нарушения установленного в общежитии порядка и предполетного отдыха. Так 21 мая во второй половине дня данный пилот привел в общежитие ранее уволенного из а/п Ивдель гражданина, отличающегося склонностью к употреблению спиртного. В ответ на требование начальника аэропорта немедленно удалить этого гражданина из общежития, пилот вступил с ним в пререкания. Также он грубо ответил начальнику аэропорта на требование о необходимости соблюдать распорядок дня и предполетный отдых, заявив, что он не мальчишка, и сам знает, когда ему ложиться спать. По заявлению начальника а/п Ивдель, скандаливший с ним пилот находился в нетрезвом состоянии. Из-за несвоевременного обследования пилота это заявление объективно не доказано. За употребление спиртных напитков, пререкание и нарушение предполетного отдыха начальник аэропорта отстранил пилота от утренних полетов, о чем на утреннем разборе полетов поставил в известность заместителя командира АЭ. Однако последний, вместо того, чтобы подтвердить правильность решения начальника аэропорта в присутствии всех экипажей и строго наказать пилота, разрешил ему производить полеты во второй половине дня, которые и закончились его гибелью.Выводы комиссии, расследовавшей АП
Непосредственной причиной катастрофы является потеря высоты, допущенная пилотом при выполнении разворота с недопустимо большим креном.
Главной причиной катастрофы является плохая организация летной работы и полная бесконтрольность за работой экипажей, работающих в отрыве от базы, со стороны заместителя командира АЭ, командира 123 авиаотряда и его заместителя, создавшие благоприятные условия для нарушителей дисциплины и правил полетов, каким является данный пилот. В такой обстановке он допустил нарушение установленных правил полетов, выразившееся в выполнении разворота на недопустимо малой высоте с недопустимо большим креном, и допустил при этом ошибки в технике выполнения разворота.
Как видно - из приведенной карты - самолет Патрушева не падал на Чистоп.
Потому что Чистоп от Вижая - на запад, а не на восток.
Фильм ТАУ
ТАУ НЕ КИТА...
Походу это какой-то другой ЯК. И радиацию на нем - можно объяснять всячески...
https://www.rgo.ru/ru/article/skonchals … ir-rykshin
СКОНЧАЛСЯ ЧЛЕН РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ВЛАДИМИР РЫКШИН
15 февраля 2022
На 63 году жизни от онкологии скончался Член Свердловского областного отделения Русского географического общества Владимир Рыкшин.Вся жизнь Владимира Рыкшина - пример беззаветного служения Родине и любимому делу.
Владимир Рыкшин родился 19 июня 1959 года. Окончил спортивный факультет Свердловского педагогического института. Был организатором и участником экспедиций на пик Ленина (7,1 тыс. м) и пик Коммунизма (7,4 тыс. м) на упряжке ездовых лаек. За это его дважды внесли в Книгу рекордов Гиннеса. В третий раз господин Рыкшин был отмечен за прохождение 15 тыс. км водной глади России. Кроме того, он руководил экспедицией по очистке памятников природы от мусора «Чистый Урал».
Свердловское областное отделение потеряло одного из своих самых членов, сохраняющего и оберегающего его лучшие традиции и ценности. Благодаря его деятельности мы имеем возможность перенимать драгоценный опыт Владимира Рыкшина даже после его ухода из жизни. Мы всегда будем гордиться за наши совместные проекты.
Владимир Рыкшин прожил яркую жизнь, всегда имел активную позицию, его отличали глубокая человечность, подлинная интеллигентность, высокий профессионализм, жизнелюбие и оптимизм. Светлая память о нем навсегда останется в наших сердцах.
https://ural.aif.ru/society/alpinizm_na … ir_rykshin
От чего умер альпинист из Екатеринбурга Владимир Рыкшин
Альпинисты покоряют известные во всём мире пики, ставят рекорды Гиннесса в самых экстремальных ситуациях, но никто даже не задумывается, что жизнь может оборваться неожиданно и вовсе не в горах. Причиной смерти Владимира Рыкшина стала продолжительная болезнь, а не коронавирус, как некоторые земляки хотят думать.Путешественник, член Российского географического общества ушёл на 63-м году жизни. Первая информация о случившемся появилась на странице его товарища Владислава Дербышева.
«Очень больно и тяжело сообщать такие новости. Из жизни ушёл друг, товарищ, учитель, идейный вдохновитель, человек во многом повлиявший на мою жизнь. Ещё три дня назад, когда вел под руки по больничному коридору, была надежда на лучшее, что победит этот недуг, ОН сильный - ОН справится... — написал Владислав Дербышев. — Были сложные маршруты, были опасные экспедиции. Там, в тайге, в горах, в самых труднодоступных точках на карте, мы рискуем нашими жизнями, и одна надежда только на товарищей, наша группа это больше чем семья, это люди от которых зависит вернешься ли ты домой и пройдя сотни километров сложнейших маршрутов, самым сложным оказалось пройти тот больничный коридор. Остаются чувства чего то недосказанного, недоделанного, что чего то главного сделать не успели... Нам всем очень будет не хватать тебя, но мы продолжим начатое и ты всегда будешь с нами! Глубочайшие соболезнования семье, близким и всем нам, кто шел с Владимиром Вениаминовичем до конца».